Целевые субсидии бюджетным учреждениям

Порядок учета субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

Жизнь бухгалтера бюджетного учреждения нельзя назвать скучной. С наступлением очередного финансового года уже традиционно приходится пересматривать порядок ведения бюджетного учета. В новой статье разберемся, как с 2019 года бюджетным (автономным) учреждениям правильно организовать учет получаемых из бюджета субсидий.

Виды получаемых бюджетными учреждениями из бюджета субсидий

На основании Соглашений, заключаемых с учредителями, бюджетным (автономным) учреждениям могут предоставляться из бюджета:

  • субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания (учитываются учреждениями по КФО 4);
  • субсидии на иные цели (КФО 5);
  • субсидии на осуществление капитальных вложений (КФО 6).

Каждый из этих видов субсидий предоставляется для достижения учреждениями определенных целей.

Так, субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ.

Целью предоставления указанного вида субсидий является финансовое обеспечение выполнения учреждениями государственного (муниципального) задания, доводимого учредителем.

Отметим, что от выполнения такого задания учреждения отказаться не могут.

Субсидии на иные цели предоставляются учреждениям в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса РФ. Они направлены на осуществление расходов, которые учреждение должно произвести для достижения целей своей деятельности.

При этом расходование иных средств для данных целей (средств на выполнение госзадания, средств от приносящей доход деятельности, средств ОМС) не предусмотрено.

К примеру, за счет субсидий на иные цели осуществляется капитальный ремонт, приобретение дорогостоящего оборудования.

Субсидии на осуществление капитальных вложений предоставляются учреждениям в соответствии со статьей 78.2 Бюджетного кодекса РФ.

Цель предоставления указанных субсидий — осуществление учреждениями капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

В результате расходования такого вида субсидии в оперативное управление учреждения должен поступить вновь построенный или приобретенный объект недвижимого имущества.

Какие коды КОСГУ и видов доходов применяются для учета субсидий

С 01.01.2019 действуют новые порядки применения бюджетной классификации*(1)

Обратите внимание, что безвозмездные поступления для целей определения КОСГУ теперь необходимо делить на поступления текущего и капитального характера.

К поступлениям капитального характера относятся те, которые приводят к формированию (увеличению) стоимости основных средств, нематериальных или непроизведенных активов учреждения.

Иные поступления относятся к поступлениям текущего характера.

Если же условиями предоставления средств предусматривается осуществление расходов как капитального характера, так и расходов не капитального характера, то указанные поступления признаются поступлениями текущего характера.

При этом применение КОСГУ и видов доходов в отношении субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания с 01.01.2019 не поменялось.

Такая субсидия по-прежнему отражается по КОСГУ 131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» и статье видов доходов 130 «Доходы от оказания платных услуг, компенсаций затрат». По всей видимости это связано с тем, что такого рода субсидию нельзя отнести к безвозмездной.

Учреждение обязано достичь установленные показатели выполнения задания, в противном случае субсидию (или ее часть) нужно будет вернуть обратно.

Субсидии на иные цели могут носить как капитальный (к примеру, если субсидия предоставлена для приобретения основных средств), так и текущий характер (пример — проведение ремонта). В зависимости от характера предоставления субсидии выбирается код КОСГУ:

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Субсидии на осуществление капитальных вложений отражаются с 01.01.2019 по подстатье 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ и коду видов доходов 180 «Прочие доходы».

С 01.01.2019 вступил в силу новый федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Доходы»*(2).

Основное новшество для учета субсидий в связи с данным стандартом — это то, что учреждения отражают доходы будущих периодов в виде субсидии на основании заключенных с учредителем Соглашений. Признание таких доходов доходами текущего года осуществляется уже на основании отчета о выполнении условий предоставления средств.

Соответствующие правки уже внесены в инструкции по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях. Они подлежат применению с 01.01.2019.

Напомним, что ранее доходы в виде субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания признавались доходами текущего года на основании условий Соглашения (при наступлении даты предоставления субсидии).

Если обобщить вышесказанное, то учет субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отражается учреждениями с 01.01.2019 следующими бухгалтерскими записями:

1. Дебет 4 205 31 000 Кредит 4 401 40 131 — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в сумме субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;2.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 401 10 131 — отражено признание доходов в виде субсидии на выполнение госзадания доходами текущего года в соответствии с отчетом о выполнении государственного (муниципального) задания доходов текущего финансового года;

3.

Дебет 4 401 40 131 Кредит 4 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков субсидий в связи с недостижением установленных заданием показателей на основании отчета о выполнении государственного (муниципального) задания.

Проводки при учете целевых субсидий

Корреспонденции по учету целевых субсидий будут аналогичны корреспонденциям по учту субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания.

Учитывая положения обновленных инструкций по бухгалтерскому учету в бюджетных (автономных) учреждениях, проводки при учете целевых субсидий будут следующими:

1. Дебет 5 (6) 205 52 (62) 000 Кредит 5 (6) 401 40 152 (162) — на основании заключенного Соглашения отражено начисление доходов будущих периодов в объеме целевой субсидии;2.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 401 10 152 (162) — отражено признание доходов в виде целевой субсидии доходами текущего года в в соответствии с отчетом о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче актива);

3.

Дебет 5 (6) 401 40 152 (162) Кредит 5 (6) 303 05 000 — отражено начисление задолженности по возврату в доход бюджета остатков предоставленных учреждениям целевых субсидий, образовавшихся в связи с недостижением целевых показателей (не выполнением условия при передаче активов), на основании отчета о достижении целевых показателей (о выполнении условия при передаче активов).

Источник: https://grnt.ru/blog/poryadok-ucheta-subsidij-byudzhetnymi-uchrezhdeniyami-s-2019-goda/

Целевая субсидия

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

Бухгалтерский учет. Налоги. Аудит 27 июля 2016 г. 11:45 E-mail Об авторе статьи Архив

Л. Ларцева

Журнал «Учреждения культуры и искусства: бухгалтерский учет и налогообложение» № 7/2016

Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

Соглашение.

Для предоставления целевой субсидии между Минкультуры и учреждением заключается соглашение, в котором предусматриваются:

  • цели, порядок, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
  • право Минкультуры на проведение проверок соблюдения учреждением условий, установленных заключенными соглашениями;
  • порядок возврата сумм, использованных учреждением, в случае установления по итогам проверок фактов нарушения условий предоставления субсидии;
  • иные права и обязанности сторон и порядок их взаимодействия при реализации соглашения.

Цели предоставления.

В соответствии с п. 3 Порядка № 1032 целевые субсидии могут предоставляться в целях финансового обеспечения следующих расходов учреждения:

1) капитального ремонта зданий, иных объектов недвижимого имущества (в том числе входящих в их состав сетей и систем инженерно-технического обеспечения), разработки проектной документации (включая инженерные изыскания), осуществления строительного контроля для указанных работ и проведения работ по сохранению объектов культурного наследия, предусматривающих ремонт, реставрацию, приспособление объектов культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объектов культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ. Стоит отметить, что в данном случае под ремонтируемыми (реставрируемыми) объектами недвижимого имущества понимаются объекты, закрепленные за учреждением как на праве оперативного управления, так и на праве долгосрочной аренды или безвозмездного пользования (п. 4 Порядка № 1032);

2) предоставления стипендий студентам, аспирантам, ассистентам-стажерам, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, слушателям подготовительных отделений, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, включая материальную поддержку нуждающимся студентам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, за исключением выплат, подлежащих отнесению к публичным обязательствам и исполнению в порядке, установленном Правительством РФ. Объем и получатели субсидий, предоставляемых на указанные цели, определяются в соответствии с законодательством РФ на основании расчетов Минкультуры в размере годовой потребности;

3) расходов, возникающих вследствие чрезвычайных обстоятельств (стихийного бедствия, пожара, аварии). Объем субсидии на финансовое обеспечение указанных расходов определяется при предоставлении экономических расчетов (обоснований), а также документов, подтверждающих возникновение дополнительных денежных обязательств (п. 6 Порядка № 1032);

4) создания объектов основных средств стоимостью более 2 млн руб. при осуществлении благоустройства территории учреждения.

В данном случае к расходам на благоустройство территории учреждения, приводящим к созданию новых объектов основных средств, в целях обеспечения и повышения комфортности условий пребывания посетителей учреждения и улучшения санитарного и эстетического состояния территории, относятся расходы на проектирование, создание и реконструкцию объектов благоустройства, включая освещение территории, устройство пешеходных дорожек, установку и создание малых архитектурных форм (элементов монументально-декоративного оформления, устройств для мобильного и вертикального озеленения, городской мебели, коммунально-бытового и технического оборудования на территории) (п. 7 Порядка № 1032);

5) выплат компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям федеральных государственных образовательных организаций, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Выделение учреждениям целевых субсидий на осуществление ежемесячных компенсаций производится на основании заявки на финансовое обеспечение данных расходов;

Источник: https://rebuko.ru/tselevaya-subsidiya/

Начисление субсидии в бюджетном учреждении проводки

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

WorldWide_Stock / Depositphotos.com

В связи со вступлением в силу СГС «Доходы» принципиально поменялись правила учета расчетов по субсидиям на выполнение задания как у учреждения, так и органа-учредителя.

К тому же появились новые коды КОСГУ для учета расчетов. Разберем подробно, какие бухгалтерские проводки надо делать на каждом этапе: от заключения соглашения о предоставлении субсидии до возврата остатков (приказы Минфина России от 28 декабря 2018 г.

№ 297н, № 298н, № 299н и № 300н).

Документы по теме:

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

ldutko / Shutterstock.com

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки.

А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

Плановые поступления по доходам

Плановые поступления на три года надо учесть по периодам на основании Плана ФХД. При корректировке доходов в Плане ФХД в меньшую сторону используйте обратные проводки.

Признание дохода будущих периодов доходом текущего года

Признание дохода текущего года не зависит от фактического получения субсидии!

Эти нормы согласуются с новым стандартом «Доходы», который должен вступить в силу в 2019 году. Проект этого стандарта предусматривает, что субсидии, полученные на каких-либо условиях, признаются в составе доходов будущих периодов в момент возникновения права на их получение. А затем, по мере реализации условий, признаются доходы текущего года.

Увеличение субсидии в течение года

Согласно обновленным Инструкциям увеличение субсидии текущего года на основании дополнительного соглашения надо будет отражать на основании Бухгалтерской справки (форма 0504833).

Уменьшение субсидии в течение года.

Изменение объема доходов, предусмотренных документом-основанием (соглашением), согласно учетной политике можно отражать методом «Красное сторно». Если меняются доходы планового периода, сторнируйте счет 401 40.

Согласно действующему бюджетному законодательству уменьшение субсидии оформляется дополнительным соглашением и должно сопровождаться уменьшением задания.

Задолженность по возврату субсидии

При невыполнении объемных показателей у учреждения возникают обязательства по возврату соответствующей суммы субсидии.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетным образовательным учреждением начислена заработная плата работнику, источником финансового обеспечения которой является субсидия на иные цели — КФО «5». По заявлению работника удержана оплата коммунальных услуг за проживание в общежитии. Начисление за коммунальные услуги отражается бухгалтерской проводкой «Дебет 2 205 31 560 Кредит 2 401 10 130».
Как в бухгалтерском учете отразить хозяйственные операции?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Средства удержанной заработной платы в целях оплаты коммунальных услуг за проживание в общежитии подлежат перечислению с отдельного лицевого счета бюджетного учреждения на «основной» лицевой счет с отражением в учете соответствующих корреспонденций счетов.

Возможность перечисления денежных средств с отдельного лицевого счета на «основной» лицевой счет бюджетного учреждения следует согласовать с казначейским органом.

Читайте так же:  Заявление на снижение налога на детей

Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Сульдяйкина Валентина

Ответ прошел контроль качества

4 октября 2017 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Учет субсидий бюджетными учреждениями с 2019 года

Источник: https://upbizn.ru/nachislenie-subsidii-v-byudzhetnom-uchrezhdenii-provodki/

Предоставление субсидий учреждению

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем. Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

Виды субсидий бюджетному учреждению

Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

  • субсидии на государственное или муниципальное задание;
  • субсидии на иные цели;
  • гранты в форме субсидий;
  • бюджетные средства на выполнение обязательств перед гражданами от имени органа власти;
  • бюджетные инвестиции или субсидии на капвложения в объекты госсобственности.

Субсидии государственным и муниципальным учреждениям

Разберем особенности для государственных и муниципальных учреждений.

Отчет об исполнении госзадания сдают дважды. Федеральные учреждения предварительный отчет сдают в IV квартале, а окончательный отчет представляют в следующем году не позднее 1 марта. Форма отчета утверждена постановлением Правительства РФ от 26 июня 2015 г. № 640. В регионах и муниципалитетах форму отчета и срок его сдачи устанавливают региональные и местные органы власти.

Соглашение о целевой субсидии с федеральными учреждениями заключают электронно в системе «Электронный бюджет». Форма соглашения типовая, она утверждена приказом Минфина России от 31 октября 2016 г. № 197н. Для региональных и местных учреждений формы утверждены органами власти на местах.

Соглашение о средствах на капвложения. У федеральных учреждений соглашение должно дополнительно содержать условия об обязательствах нести расходы по объекту на разработку и проведение:

  • проектной документации на объекты капстроительства;
  • инженерных изысканий для подготовки данной документации;
  • технологического и ценового аудита инвестиционных проектов по строительству, реконструкции, реставрации, техническому перевооружению объектов капитального строительства;
  • аудита проектной документации;
  • государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

Также прописывается условие нести эксплуатационные расходы после ввода объекта за счет федерального бюджета в объеме, который не превышает нормативные затраты на услуги в рамках госзадания.

Субсидия образовательному учреждению

Образовательные организации получают субсидию на выполнение госзадания в общем порядке.

Целевые субсидии предоставляют в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом (решением) о соответствующем бюджете.

Для этого, например, федеральные учреждения заключают с Министерством просвещения соглашение о предоставлении субсидии (приказ от 30 ноября 2018 г. № 266).

А допустим, на муниципальном уровне школы и детские сады заключают соглашения с органами местного самоуправления, наделенными такими полномочиями.

Размер субсидии определяют по нормативно-правовым актам. Субсидию на выплату стипендий студентам выделяют по нормам постановления Правительства от 17 декабря 2016  г. № 1390.

Субсидию на компенсацию по оплате жилых помещений, коммунальных услуг педработникам федеральных учреждений, которые проживают и работают в сельской местности, – по постановлению Правительства от 26 октября 2013 г. № 963.

Целевые субсидии образовательным учреждениям в 2019 году

Порядок предоставления субсидий

Объем субсидии на госзадание рассчитывают по порядку, который устанавливает:

  • правительство – для субсидий из федерального бюджета;
  • высший исполнительный орган госвласти субъекта РФ – для субсидий из региональных бюджетов;
  • местная администрация – для субсидий из местных бюджетов.

После того как утвердили госзадание, учредитель заключает с учреждением соглашение о субсидии. В нем прописывают порядок, как перечисляют деньги.

Учредители формируют соглашение в системе «Электронный бюджет» (www.budget.gov.ru), подписывают и размещают в реестре соглашений. Если необходимо, аналогично формируют, подписывают и размещают допсоглашения к нему.

Субсидию учреждению перечисляют по графику не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в I квартале;
  • 50 процентов годового размера субсидии в первом полугодии;
  • 75 процентов годового размера субсидии за девять месяцев.

Последнюю часть субсидии перечисляют в IV квартале, после того, как учреждение сдаст предварительный отчет о госзадании.

Общий порядок, как перечисляют субсидию на госзадание, не действует для учреждений, которые:

  • оказывают сезонные услуги или работы;
  • реорганизуют или ликвидируют;
  • получают субсидию на государственную социальную политику, политику в интересах детей, а также защиту детей-сирот;
  • требуют неравномерного финансирования.

Учет субсидий

Субсидию на госзадание отразите по подстатье КОСГУ 131. Расчеты ведите на счете 205 31 по КФО 4. В статье далее приведем основные проводки по учету субсидий, все типовые проводки смотрите в справочнике.

ДТ 4 205 31 561    кт 4 401 40 131

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашения о субсидии;

ДТ 4 201 11 510    кт 4 205 31 661

— поступила субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 130, КОСГУ 131)

ДТ 4 401 40 131    кт 4 401 10 131

— Признали субсидию в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о выполнении госзадания.

Целевые субсидии в бухучете учитывайте по КФО 5. Счет выбирайте в зависимости от цели субсидии: на расходы текущего характера – 205 52, капитального – 205 62.

В учете поступление целевой субсидии отразите проводками:

ДТ 5 205 52 561    кт 5 401 40 152

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  текущего характера;

ДТ 5 205 62 561    кт 5 401 40 162

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение о целевой субсидии  капитального характера;

Дт 5 201 11 510    кт 5 205 Х2 661

— поступила целевая субсидия на лицевой счет. Одновременно увеличение забалансового счета 17 (соответствующие код аналитики и код КОСГУ)

Дт 5 401 40 152    кт 5 401 10 152

Дт 5 401 40 162    кт 5 401 10 162

— признана субсидия в составе текущих доходов – на дату, когда утвердили отчет о ее использовании.

Субсидии на капвложения отразите по подстатье КОСГУ 162. Расчеты ведите по КФО 6 на счете 205 62. В бухучете отразите проводками:

Дт 6 205 62 561    кт 6 401 40 162

— начислен доход будущих периодов – на дату, когда подписали соглашение;

Дт 6 201 11 510    кт 6 205 62 661

— поступила субсидия на капвложения на лицевой счет. Увеличение забалансового счета 17 (код аналитики 180, КОСГУ 162);

Дт 6 106 11 310    кт 6 302 ХХ 73Х

— сформированы вложения в объекты капстроительства, реконструкции, реставрации или при их приобретении;

Дт 6 106 21 310    кт 6 302 ХХ 73Х

— сформированы вложения в нефинансовые активы в части технического перевооружения объекта;

Дт 6 302 ХХ 83Х    кт 6 201 11 610

— перечислена с лицевого счета оплата по контракту. Увеличение забалансового счета 18 (КВР 406, 407, в разрезе КОСГУ);

Дт 6 401 40 162    кт 6 401 10 162

— признана субсидия в составе текущих доходов – в сумме подтвержденных капвложений.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102669-qqq-08-07-subsidii-uchrejdeniyam

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

Целевые субсидии бюджетным учреждениям

С 2011 г. финансовое обеспечение деятельности государственных (муниципальных) учреждений, перешедших в статус бюджетных, осуществляется путем предоставления им субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ (п.

1 ст. 78.1 БК РФ). Именно о целевых субсидиях и пойдет речь в данной статье. Из нее вы узнаете, как осуществляется санкционирование расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, а также вправе ли бюджетное учреждение расходовать неиспользованные остатки таких средств по истечении финансового года.

Субсидия

на 22.06 63,1295 25,8 коп.

71,3490 19,7 коп. 06.08.2019 – это денежные выплаты, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц, местных органов власти, других государств.

Иными словами, субсидия – это материальная помощь, выраженная в денежной величине, со стороны государства, местных органов самоуправления или социального фонда. Получателями помощи могут быть как физические лица, так и организации.

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ следует различать два вида субсидий: субсидия — межбюджетный трансферт, предоставляемый в целях софинансирования расходных обязательств нижестоящего бюджета; субсидия — денежные средства, предоставляемые из бюджетов и внебюджетных фондов юридическим лицам (не являющимся бюджетными учреждениями) и физическим лицам.

Операции с целевыми субсидиями: документальное оформление

20 апреля 2019 г. 11:03 Сильвестрова Т. В., эксперт информационно-справочной системы «» Как оформляется предоставление бюджетным и автономным медицинским учреждениям целевых субсидий? В каком документе в 2019 году отражаются направления расходования целевой субсидии?

Как производится санкционирование расходов учреждения, осуществляемых за счет целевой субсидии? В каких случаях возможно использование целевой субсидии прошлых лет?

Ответы на эти вопросы даны далее. Бюджетным и автономным учреждениям (включая учреждения здравоохранения) из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии на иные цели (абз.

Типовая форма соглашения о предоставлении из федерального бюджета федеральному

Как начислять бюджетному учреждению доход в виде субсидии

Начисление субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания отразите на дату, указанную в условиях заключенного с учредителем соглашения, в соответствии с графиком – в сумме поступлений.

Пример приведён в рекомендации, представленной ниже.

Начисление целевой субсидии отражайте на дату утверждения Отчета об использовании субсидий в сумме подтвержденных расходов (пункты 93, 150 Инструкции № 174н), то есть в сумме принятых денежных обязательств.

Фраза «фактические денежные обязательства в виде документов на оплату» подразумевает, что денежные обязательства непосредственно связаны с фактом подтверждения оплаты, и принимаются к учёту на основании документов, подтверждающих оплату.

Обоснование Как бюджетному и автономному учреждению учесть субсидии и другое финансирование от учредителя Как учредитель финансирует учреждение Бюджетным и автономным учреждениям учредитель перечисляет:

Предоставление и учет целевых субсидий

27 июля 2016 г. 11:45 Л. Ларцева Журнал «» № 7/2016 Каковы порядок и условия предоставления целевых субсидий учреждениям культуры? Как отразить в бухгалтерском учете операции по начислению, поступлению таких субсидий, а также возврат в бюджет неиспользованных остатков средств субсидий?

В соответствии с абз. 2 п. 1 ст.

78.

1 БК РФ, помимо субсидий на выполнение государственного задания, бюджетным и автономным учреждениям могут предоставляться из бюджетов бюджетной системы РФ субсидии на иные цели.

Предоставление целевых субсидий бюджетным учреждениям, подведомственным Минкультуры, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минкультуры РФ от 12.05.2016 № 1032 (далее – Порядок № 1032).

О том, каковы цели и условия предоставления таких субсидий, а также как их отразить в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье. Для предоставления целевой субсидии

Какие субсидии получают учреждения

В конце каждого года учреждение предварительно отчитывается по субсидии на госзадание и готовится к новому соглашению с учредителем.

Как поступает субсидия бюджетному учреждению, какие виды, как их учесть и вовремя сдать отчеты, – в статье.

Субсидии государственному или муниципальному учреждению выделяют на:

  1. иные цели;
  2. финансовое обеспечение государственного или муниципального задания;
  3. капвложения в объекты государственной собственности.

Также в форме субсидии можно получить грант. Например, когда исполнительные органы власти награждают победителей конкурсов между бюджетными и автономными учреждениями. Об этом сказано в пунктах 1, 4 статьи 78.1, статье 78.2, пункте 1 статьи 79 Бюджетного кодекса РФ.

Не путайте субсидии коммерческим организациям, которые поступают по статье 78 Бюджетного кодекса РФ. Учредитель по-разному перечисляет обеспечение бюджетным и автономным учреждениям в зависимости от их вида.

Бюджетным учреждениям, помимо субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) физическим и (или) юридическим лицам, предоставляются субсидии на иные цели (ст.

78.1 БК РФ). О том, какими бухгалтерскими записями отражаются операции по учету основных средств, приобретенных за счет этого источника финансирования, и пойдет речь в нашей статье.

Общие положения о предоставлении субсидий на иные цели Порядок предоставления субсидий бюджетным учреждениям на иные цели утверждается: – в отношении средств федерального бюджета – органом государственной власти, выполняющим функции учредителя.

Источник: http://ohrana-truda-kurs.ru/celevye-subsidii-bjudzhetnym-uchrezhdenijam-26432/

Мастер в праве
Добавить комментарий