Начисление резерва отпусков проводки для бюджетных учреждений

Периодичность начисления резерва отпусков для бюджетных учреждений

Начисление резерва отпусков проводки для бюджетных учреждений

НК РФ следует:

  • если созданного резерва оказалось недостаточно, сумма превышения фактических расходов над суммой резерва учитывается при определении базы по налогу на прибыль;
  • если сумма резерва не полностью использована учреждением для осуществления расходов, предусмотренных сметой, она включается во внереализационные доходы на последнее число налогового (отчетного) периода, на который приходится дата окончания сметы расходов.

Сумма отчислений в резерв включается в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода.

Как отмечалось выше, создавая резерв в соответствии со ст. 267.3 НК РФ, учреждение в своей учетной политике должно указать, в отношении каких видов расходов он будет формироваться.

Это могут быть расходы на оплату отпусков, на ремонт основных средств и пр. Преимуществом создания резерва по правилам ст. 267.

3 НК РФ является то, что учреждения могут создавать резервы на любые расходы, а не только на те, которые предусмотрены ст. ст. 266, 324, 324.1 НК РФ и т.д.

Также отметим, что формировать резервы предстоящих расходов — это право, а не обязанность некоммерческих организаций.

Мнение автора. При формировании налоговой учетной политики бюджетными и автономными учреждениями в отношении конкретных видов резервов, которые предусмотрены Налоговым кодексом помимо ст.

В Инструкции № 157н (с учетом последних изменений) схема бухгалтерского учета операций по созданию и использованию резерва не прописана (определены только общие правила).

Соответствующая корреспонденция счетов установлена проектом изменений в Инструкцию № 174н:

операцииДебетКредит Начислена сумма резерва на оплату отпусков (отложенных обязательств по оплате отпусков за фактически отработанное время) 109 60 211 «Затраты на заработную плату в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов по оплате отпусков» Начислена сумма резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) 109 60 213 «Затраты на начисления на выплаты по оплате труда в себестоимости готовой продукции, работ, услуг» 401 60 213 «Резервы предстоящих расходов» Начислены отпускные, компенсации за неиспользованный отпуск 401 60 211 «Резервы предстоящих расходов» 302 11 730 «Увеличение кредиторской задолженности по оплате труда»

Изменение размера резерва

Как бы точно ни был определен размер резерва, полное соответствие фактических расходов на оплату труда сумме резерва возможно только в том случае, если текучесть кадров в учреждении нулевая, а размер оплаты труда (и, соответственно, размер отпускных) не меняется в течение года.

Поэтому на практике размер резерва подлежит уточнению.

В дальнейшем такие расходы относятся на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и другое), в течение периода, к которому они относятся.

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:

— Энциклопедия решений. Резервы предстоящих расходов в госучреждении. Счет 401 60;

— Энциклопедия решений.

Важно Резерв на оплату отпусков в госучреждении;

— Энциклопедия решений. Резерв предстоящих расходов бюджетного учреждения в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений.

Отражение в бухгалтерском учете бюджетного учреждения операций по созданию и использованию резерва предстоящих расходов в целях налогообложения прибыли;

— Энциклопедия решений. Пример. Создание и использование резерва предстоящих расходов в налоговом учете бюджетного учреждения.

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Ответ прошел контроль качества

1 сентября 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

Периодичность начисления резерва отпусков для бюджетных учреждений на 2018 год

Внимание При этом повторным совершением административного правонарушения является совершение правонарушения в тот период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения (п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ).

Напомним, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, признается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения этого постановления (ст.
4.6 КоАП РФ).

Исходя из примечания 2 к ст. 15.11 КоАП РФ должностные лица освобождаются от административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные обозначенной статьей:

  • при представлении уточненной налоговой декларации (расчета) и уплате на основании данной налоговой декларации (расчета) неуплаченных сумм налогов, сборов и соответствующих пеней с соблюдением условий, зафиксированных в п. 3, 4 и 6 ст.

Периодичность начисления резерва отпусков для бюджетных учреждений в 2018 году

Юридические лица подлежат названной ответственности за совершение указанных нарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях.


Юридическое лицо признается виновным в совершении такого правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность соблюдать правила и нормы, за нарушение которых обозначенным кодексом или законами субъекта РФ введена административная ответственность, но оно не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

В свою очередь, должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им нарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Напомним, что под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а также лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, в Вооруженных Силах, других войсках и воинских формированиях РФ.

Исходя из п.

НК РФ.

Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков

Если бюджетные или автономные учреждения создают резерв на оплату отпусков, резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет в рамках приносящей доход деятельности, то, как мы уже выяснили, первое правило, которое действует в отношении каждого резерва, — это указание в налоговой учетной политике намерения его создать, например, с целью равномерного включения в расходы при налогообложении прибыли предстоящих затрат на оплату отпусков, на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет.

Кроме самого намерения, в учетной политике указываются:

  • способ резервирования;
  • предельная сумма отчислений;
  • ежемесячный процент отчислений.

Все расчеты должны быть представлены в форме сметы либо специального расчета.

Размер ежемесячных отчислений определяется исходя из сведений о предполагаемой годовой сумме расходов на оплату отпусков, включая сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний с данных расходов.

Процент отчислений в указанный резерв определяется как отношение предполагаемой годовой суммы расходов на оплату отпусков к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда. В соответствии с пунктом 3 статьи 324.1 Налогового кодекса РФ на конец налогового периода налогоплательщик обязан провести инвентаризацию указанного резерва.
› |

Организация, которая создает резерв на оплату отпусков, в состав расходов на оплату труда каждого месяца включает сумму отчислений в резерв, рассчитанную на основании сметы, а не фактически начисленные отпускные. Получается, что в течение года за счет резерва налогоплательщик учитывает предполагаемые, а не действительные затраты на оплату отпусков.

В частности, численность работников в течение года может меняться в связи с увольнением «старых» и (или) приемом «новых» сотрудников. По истечении шести месяцев непрерывной работы в организации у последних возникает право на отпуск (ст.

122 ТК РФ). Также надо иметь в виду, что сумма ежемесячных отчислений в резерв определяется с учетом заработной платы, которая выплачивается вновь принятым работникам. В то же время размер процента ежемесячных отчислений, фигурирующий в смете, остается неизменным.

Что касается компенсации за неиспользованный отпуск, выплачиваемой работникам при увольнении (ст. 127 ТК РФ), то соответствующие суммы учитываются в составе расходов на оплату труда на основании п. 8 ст.

255 НК РФ и, таким образом, не уменьшают сумму созданного резерва (см.

Указания № 65н), расходы бюджетного учреждения на выплату:

  • отпускных – отражаются по виду расходов 111 «Фонд оплаты труда учреждений» в увязке с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ;
  • по уплате страховых взносов – по виду расходов 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений» в увязке с подстатьей 213 «Начисления на выплаты по оплате труда» КОСГУ.

В бухгалтерском учете операции по формированию резервного фонда будут следующими:

операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Сформирован резерв за I и II кварталы 2018 года на оплату отпусков

4 109 60 211

4 401 60 211

461 888

Сформирован резерв за I и II кварталы 2018 года на оплату страховых взносов

4 109 60 213

4 401 60 213

139 490,18

Отражено расходование резерва на оплату отпусков работникам

4 401 60 211

4 302 11 730

224 850

Начислена сумма страховых взносов на средний заработок

4 401 60 213

4 303 00 730

67 904,70

Удержан НДФЛ

(224 850 руб.

Источник: http://37zpp.ru/periodichnost-nachisleniya-rezerva-otpuskov-dlya-byudzhetnyh-uchrezhdenij

Резервы предстоящих расходов в учреждении

Начисление резерва отпусков проводки для бюджетных учреждений

Инструкции по учету предусмотрен счет для учета резервов предстоящих расходов. Резервы можно создавать разного типа, но Минфин России обязывает учреждения формировать их на оплату отпусков и по претензионным требованиям и искам. Как рассчитать данные резервы учреждения и какими проводками отразить, читайте далее.

Каждый год учреждение планирует свои расходы. Но в деятельности могут возникать непредвиденные обстоятельства.

Например, судебные процессы или отпуска, увольнение сотрудников, расходы на выплату отпускных за накопленные сотрудником дни.

Чтобы знать необходимое количество средств для таких выплат, создайте резерв предстоящих расходов. Это поможет избежать нехватки средств и обосновать дополнительное финансирование для различных непредвиденных выплат.

Счет учета

Резервы предстоящих расходов формируйте на счете 401.60. Сумма на этом счете имеет оценочное значение, поэтому ее нужно скорректировать в сроки, установленные учетной политикой.

В учетной политике также закрепите аналитические коды в счете по видам резервов. Например, для резерва на выплату отпусков – счет 401.61, для резерва на выплату по искам – счет 401.63.

Помните: используйте их только на те затраты, на которые они были созданы.

На заметку: Типовые проводки для казенных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Учет резерва на оплату отпусков

Резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете отразите следующими проводками:

операцииБухгалтерская записьДокументальное оформление
ДебетКредит
Формирование
на отпускныеКРБ.1.401.20.211КРБ.1.109.ХХ.211КРБ.1.401.61.211Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
на страховые взносыКРБ.1.401.20.213КРБ.1.109.ХХ.213КРБ.1.401.61.213
Использование 
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– по выплате отпускныхКРБ.1.401.61*.211КРБ.1.302.11.730Табель учета рабочего времени (ф. 0504421)
– по выплате страховых взносов на:КРБ.1.401.61*.213
– социальное страхованиеКРБ.1.303.02.730
– страхование от несчастных случаевКРБ.1.303.06.730
– медицинское страхованиеКРБ.1.303.07.730
– пенсионное страхованиеКРБ.1.303.10.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.61

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

Типовые проводки для бюджетных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Скачать
 

Вас может заинтересовать: Как рассчитать резервы предстоящих расходов в бухучете

Резерв расходов по претензионным требованиям и искам

Учреждение несет дополнительные расходы, если решит оспорить предъявленные к нему штрафы, пени, иски, ущербы, возможны судебные издержки. Также возможно, что госучреждению придется сделать выплаты по судебным решениям в пользу истца. Поэтому Минфин России обязывает учреждения создавать резерв по претензионным требованиям и искам.

Порядок расчета и периодичность пополнения отразите в учетной политике.

Способы расчета:

Резерв по претензионным требованиям =Штрафы +Пени

Для случаев выплат по компенсациям от причиненного ущерба (в т. ч. по ГПД) и ожидаемым судебным затратам применяйте формулу:

Резерв по претензионным требованиям =Ущерб +Судебные издержки

Читайте в Системе Госфинансы: Типовые проводки для автономных учреждений. Резервы предстоящих расходов

Резервы по претензионным требованиям и искам в учете

В бюджетном учете казенных учреждений формирование резервов по претензионным требованиям и искам отразите проводками:

операцииБухгалтерская записьПервичные документы
ДебетКредит
Формирование
Резерв для оплаты обязательств по претензиям, предъявленным в адрес учреждения (в т. ч. оспариваемым в судебном порядке)КРБ.1.401.20.290КРБ.1.401.63.290Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
Использование
Начислены расходы (расчеты по обязательствам), на которые ранее был создан резерв:
– при выплате по претензионным требованиям (искам)КРБ.1.401.63*.290 КРБ.1.302.91.730КРБ.1.401.63.290 КРБ.1.302.91.730Бухгалтерская справка (ф. 0504833)
– по оплате других обязательств, в том числе признанных в судебном порядке, за счет резерва, созданного на эти целиКРБ.1.401.60.2001КРБ.1.302.ХХ.730КРБ.1.303.ХХ.730

* Счет 401.60 приведен с аналитикой 401.63.

X – аналитический код группы синтетического счета объекта учета.

ХХ – соответствующие группа и вид кода синтетического счета.

1 В разрезе КОСГУ.

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102346-uchet-rezervov-predstoyashchih-rashodov

Начисление резерва отпуска бюджет проводки | Грани права

Начисление резерва отпусков проводки для бюджетных учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос «Начисление резерва отпуска бюджет проводки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Подобный резерв – это оценочное обязательство перед персоналом фирмы: на конец отчетного периода у многих сотрудников имеются дни неиспользованных отпусков. Образование подобного, как отражение в бухучете обязательств, выполнение которых, несомненно, настанет в будущем, делает отчетность более достоверной и реалистичной.

Резервы формируются в целях формирования полной и достоверной информации об обязательствах публично-правового образования (государственного (муниципального) учреждения) по методу начисления, предусматривающему отражение расходов в том периоде, к которому они относятся, независимо от того, когда выплачены денежные средства, а также для равномерного отнесения расходов на финансовый результат учреждения, в том числе для расчета налога на прибыль организаций.

Это означает, что бюджетное учреждение самостоятельно оценивает наличие обязательства. Оно должно быть существенным, чтобы под него формировать резерв в бухгалтерском учете. Кроме этого, важнейшим признаком оценочного обязательства является неопределенность либо его величины, либо срока исполнения, либо того и другого.

С какой периодичностью это делать

Каждый сотрудник имеет право на ежегодно оплачиваемый, продолжительность которого закреплена Трудовым кодексом РФ. Его продолжительность составляет 28 календарных дней.

Рассмотрим порядок начисления отпускных, проводки по выплате отпускных за счет резерва по, а также проводки по начислению отпускных без.

Формирование резерва на оплату отпусков в части страховых взносов (отложенных обязательств по перечислению страховых взносов) – КОСГУ 213.

Отмена транспортного налога 2018 в России — новость, которая взволновала миллионы россиян. Расскажем, отменен ли транспортный налог в 2018 году, когда чиновники примут окончательное решение, и кого освободят от выплаты.

Методика 2: расчет по учреждению

Резерв на оплату отпусков в обязательном порядке создается в бухгалтерском учете и редко учитывается при налогообложении. В бухгалтерском учете (БУ) обязанность предусмотрена для предприятий, ведущих полный учет.

Субъекты малого предпринимательства, ведущие упрощенный учет, вправе не создавать резервы. Необходимость в планировании средств на отпуск отсутствует у некоммерческих предприятий, финансируемых из бюджетов различных уровней.

В данной статье мы разберем как формируется резерв на оплату отпусков в бухгалтерском учете.

Порядок формирования резервов (виды формируемых резервов, методы оценки обязательств, дата признания в учете и т.д.) устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики.

Резерв должен использоваться только на покрытие тех затрат, в отношении которых этот резерв был изначально создан.

Признание в учете расходов, в отношении которых сформирован резерв предстоящих расходов, осуществляется за счет суммы созданного резерва.

Отражение в учете расходных обязательств по выплатам начисленных отпусков (компенсации за неиспользованный отпуск), производимых за счет ранее созданного резерва.

Максимальная сумма больничного листа в 2019 году — это деньги, больше которых работник не получит за то время, пока болел. Узнайте, по каким правилам рассчитывается и оплачивается больничный.

В письме министерства финансов РФ №02-07-07/28998 от 20.05.2015 г. расписан порядок формирования и отражения оценочных обязательств по оплате отпусков.

Проверка задолженности по налогам — это способ избежать ареста счетов организации. Чтобы не допустить негативных последствий, необходимо не только своевременно рассчитываться по обязательствам перед бюджетом, но и контролировать поступление средств. Ведь не всегда организацию уведомляют о долге. Узнайте, как проверить задолженность по налогам.

Резерв начисляется так: по каждому сотруднику на конец месяца берется количество дней неиспользованного им отпуска и умножается на среднедневной заработок. Для упрощения (это не возбраняется) можно взять средневной по предприятию. Т.к.

начисление резерва относится на затраты подразделений, то можно взять количество дней неотгулеенных отпусков по подразделению и умножить на средневную зарплату в среднем по подразделению (предприятию). Добавляете страховые по средней ставке.

Сформированная таким образом сумма по всем подразделениям (сотрудникам) является суммой резерва, которая должна быть учтена на конец месяца в качестве оценочного обязательства. Сравниваете эту сумму с реальным кредитовым остатком 96 счета и проводками в дСчетЗатрат-к96 доводите сальдо счета 96 до цифры резерва.

Минфин дает отдельные рекомендации по формированию рабочего плана счетов учреждения, в частности рекомендует ввести в 23-й разряд детализацию вида резервов.

Порядок и методы формирования оценочного значения зависят от вида создаваемого резерва и устанавливаются бюджетным учреждением в рамках формирования его учетной политики.

Кто создает, а также об основных правилах его формирования, расскажем ниже в статье. Учитывая ПБУ 8/2010 и ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации», можно выделить следующие особенности создания резерва.

Все компании, кроме хозсубъектов, ведущих бухучет в упрощенном виде, обязаны создавать по отпускам (п. И так в конце каждого месяца. Один раз в год (обычно 31.12) проводится инвентаризация резерва. Т.е. тем же способом рассчитвается реальная цифра резерва (т.е.

по каждому сотруднику и по точной его среднедневной заработной плате). Указанными выше проводками корректируется резерв.

Кто обязан формировать резерв отпусков

Списывать его не нужно, а нужно формировать новые резервы на разницу, т.е. чтобы сальдо на счете 040160000 было равно скалькулированным суммам новых предстоящих резервов расходов на будущий финансовый год. Также поступают и по счетам санкционирования, чтобы кредитовое сальдо на счете 040160000 было равно кредитовому сальдо счета 050209000.

Формирование резерва на оплату отпусков предусмотрено ПБУ 8/2010 и является обязательным для всех российских компаний за исключением предприятий, работающих на упрощенной системе ведения учета.

Источник: http://happytours29.ru/byudzhetnoe-pravo/675-nachislenie-rezerva-otpuska-byudzhet-provodki.html

Резервы предстоящих расходов в бухгалтерском учете учреждения

Начисление резерва отпусков проводки для бюджетных учреждений

Объекты и схемы учета материалов, основных средств или расчетов с контрагентами прозрачны, потому что близки к реалиям жизни. Но когда бухгалтер начинает работать с будущими периодами, предстоящими расходами, иллюзорность объектов и событий вносит путаницу. Такие участки учета требуют особого внимания.

Данное понятие впервые появилось в Инструкции № 157н от 01.12.2010 и описывает суммы, для которых нельзя определить величину или время исполнения.

Это слабо прогнозируемые статьи расходов, тем не менее их нужно каким-то образом относить на финансовый результат учреждения.

Резервы предстоящих расходов и платежей формируются именно для того, чтобы равномерно распределять такие суммы в течение года. Подход к их учету особый и не всегда понятный даже опытным бухгалтерам.

Инструкция № 157н не обязывает учреждения закладывать такие расходы на будущее, но, учитывая рекомендации Минфина России (письмо № 02-07-07/28998 от 20.05.2015) формировать резервы все-таки стоит для некоторых видов затрат:

  • штрафных санкций/пеней/компенсаций;
  • выплат за предстоящие отпуска по фактически отработанному времени;
  • компенсаций за неиспользованные работниками отпуска, в том числе суммы за социальное страхование;
  • финансовых обязательств, которые могут возникнуть в силу реструктуризации или ликвидации учреждения;
  • резервы на гарантийное обслуживание;
  • иных обязательств, для которых нельзя установить точную сумму и/или время исполнения.

Суммы отпускных и компенсаций — самый наглядный и распространенный вид предстоящих расходов. Подробные разъяснения по ним дал Минфин России в том же письме № 02-07-07/28998.

В каждом учреждении может быть свой перечень предстоящих расходов. Важно, чтобы он был зафикисрован в учетной политике с указанием вида резерва, даты его создания, периодичности расчета (раз в месяц, квартал или год) и пр.

Резерв предстоящих расходов vs расходы будущих периодов

Несмотря на то что оба понятия определяют суммы, которые будут потрачены в будущем, существует определенная разница в содержании и учете этих расходов.

В отличие от резервов, расходы будущих периодов — это уже начисленные учреждением суммы. Размер этих затрат определен, они относятся к одному или нескольким периодам в будущем и в бухгалтерском учете признаются согласно датам

В бухгалтерском учете доходы такого типа отражаются на счете 0 401 40 000 (п. 301 Инструкции № 157н от 01.12.2010). Когда наступает период, к которому относятся ранее учтенные доходы, суммы переходят на текущие доходы учреждения.

Резервы предстоящих доходов и платежей отличаются прежде всего тем, что нельзя точно спрогнозировать величину и/или время исполнения: будут ли они потрачены полностью, во II или в III квартале и пр.

Учет резервов предстоящих расходов

Резервы предстоящих расходов и платежей зачисляются на отдельный счет 0 401 60 000 (п. 302 Инструкции № 157н). Анализ потраченных средств по этому счету позволяет учреждению определять резервные суммы, чтобы покрыть отложенные обязательства.

Минфин России в письме от 20.05.2015 № 02-07-07/28998 «О порядке отражения в учете операций с отложенными обязательствами» рекомендует учреждениям детализировать счет и в приложении № 1 приводит пример такой детализации.

Рис. 1. Рабочий план счетов

Учреждение может разработать собственную детализацию расходных статей, но ее также следует утвердить в учетной политике учреждения.

Чтобы в бухгалтерском учете правильно отразить операции по счету, надо опираться на положения инструкции, соответствующей типу учреждения:

— для казенных — Инструкция № 162н от 06.12.2010;

— для бюджетных — Инструкция № 174н от 16.12.2010;

— для автономных — Инструкция № 183н от 23.12.2010.

Рис. 2. Основные операции, используемые для учета

Счет 401 60 требует равномерно относить расходы на финансовый результат. С учетом трудозатрат учреждение может установить удобную для него периодичность — раз в месяц или реже.

Учреждение вправе менять или списывать суммы резервов. Их корректировка проводится с опорой на результаты инвентаризации в порядке, утвержденном учетной политикой. Изменяется сумма резерва той же операцией, что используется при формировании, но методом «красное сторно».

Резерв можно потратить только на те цели и обязательства, для которых он и был сформирован. Если резерв не был израсходован в отчетном году, остаток надо скорректировать и перенести на следующий год на ту же статью расходов. Если такого же вида затрат учреждение не планирует, резервная сумма должна быть скорректирована.

Пример. МАУ «Петровская районная школа искусств» на 30 июня 2017 года начислило резервы предстоящих расходов на отпускные выплаты — 400 000 рублей и уплату страховых взносов — 120 000 рублей. Резервы были сформированы из средств, полученных от коммерческой деятельности.

В августе 2017 года пять сотрудников отправились в отпуск. Бухгалтерия начислила им отпускные в сумме 90 000 рублей, сумма страховых взносов составила 27 000 рублей.

Данные операции будут выглядеть так:

операцииДебетКредитСумма, руб.
Отражены затраты по формированию резерва расходов на отпускные выплаты2 109 61 211
2 109 60 213
2 401 61 211
2 401 61 213
400 000
120 000
Отражены обязательльства по формированию резервов на отпускные выплаты сотрудникам и страховым взносам2 506 90 211
2 50690 213
2 502 99 211
2 502 99 213
400 000
120 000
Начислены отпускные2 401 61 2112 302 11 00090 000
Начислены страховые взносы во внебюджетные фонды2 401 61 213

2 303 02 000 2 303 06 000 2 303 07 000

2 303 10 000

27 000
Приняты обязательства по отпускным выплатам текущего года 

2 506 10 211
2 506 10 213

2 502 99 211
2 502 11 213

90 000
27 000

Уменьшено отложенное обязательство по отпускным выплатам методом «красное сторно»2 506 90 211
2 506 90 213
2 502 99 211
2 502 99 213
(90 000)
(70 000)

Несмотря на очевидную пользу, резервы предстоящих расходов — достаточно трудоемкий участок учета. Хорошим подспорьем для бухгалтера будет автоматизация этих процессов. Современные учетные программы позволяют отслеживать суммы резервов, корректно разносить их по счетам и учитывать при подготовке отчетности.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1629

Мастер в праве
Добавить комментарий