Обоснование цены контракта образец

Обоснование цены контракта образец

Обоснование цены контракта образец

Согласно требованиями Закона 44-ФЗ, муниципальные и государственные Заказчики обязаны не просто указывать в извещении и сопутствующей документации НМЦК (начальную максимальную цену контракта по 44-ФЗ), но и ее обоснование.

О том, какие методы определения НМЦК и способы ее обоснования существуют, расскажет эта статья.

Аббревиатура НМЦК расшифровывается как начальная (максимальная) цена контракта и представляет собой предельное значение стоимости, которая указывается в извещении и иной документации о закупке.

НМЦК устанавливается при определении поставщика/исполнителя или подрядчика конкурентным методом.Иными словами, НМЦК – это максимальная сумма, на которую может быть заключен контракт.Если же участник закупки предложил большую сумму, чем указывалась в извещении, то заявка такого участника рассмотрению не подлежит.

Важно: Стоимость контракта, заключаемого с единственным поставщиком/исполнителем или подрядчиком – это фиксированное значение, установленное и обоснованное Заказчиком.Определяется НМЦК при: Конечный результат утверждения НМЦК указывается в перечисленных документах.При этом если во время осуществления закупок значение цены меняется, то соответствующие изменения вносятся и в план-график.

Размер НМЦК оказывает влияние не только на выбор метода определения поставщика, но и на срок публикации извещения о закупке в ЕИС.

Все вопросы определения НМЦК определяются статьей 22 Закона 44-ФЗ и соответствующим Приказом Минэкономразвития РФ от года №567 «Об утверждении методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК и цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком/подрядчиком/исполнителем».

Однако необходимо отметить, что данные рекомендации не являются нормативно-правовым актом, а значит, не обязательны для соблюдения Заказчиками.В дополнение к данному приказу могут быть разработаны дополнительные рекомендации на уровне субъектов РФ.

Внимание: Контролем правильности установления и обоснования НМЦК занимаются органы внутреннего муниципального/государственного финансового контроля.Определение НМЦК – весьма ответственный этап осуществления закупки, так как оказывает влияние не только на эффективное расходование выделенных бюджетных средств, но и на возможность осуществления закупки как таковой.

Если НМЦК будет определена некорректно, то Заказчик может столкнуться со множеством проблем.К примеру, если значение сильно занижено, то закупка может просто не состояться, ведь вряд ли кто-то из поставщиков согласится работать себе в убыток.

Обоснование начальной максимальной цены контракта НМЦК

Также высока вероятность столкнуться с недобросовестным участником закупок, который или не выполнит условия контракта по заявленной стоимости, либо существенно сэкономит на качестве предоставляемого товара или услуг.В случае, если НМЦК завышена, можно смело говорить о неэффективном расходовании средств.

Но велика вероятность, что данная закупка привлечет внимание большого количества поставщиков, которые в ходе торгов снизят установленную стоимость до среднерыночной.

Однако случаи, когда подается одна-единственная заявка и сделка заключается по установленной НМЦК, все же встречаются достаточно часто, поэтому надеяться на снижение стоимости в ходе торгов не стоит.

Тарифный способ определения НМЦК применяется Заказчиками в случаях, когда цены закупаемых товаров/услуг или работ подлежат государственному регулированию или определены муниципальными правовыми актами.

В таком случае максимальные цены контрактов определяются по регулируемым тарифам согласно Постановлению Правительства РФ№239 от 7.03.1995 года «О мерах по упорядочению госрегулирования цен (тарифов)».

Метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным для установления и обоснования НМЦК.

Иными словами, данный метод должен применяться Заказчиком во всех случаях, кроме тех, что предусмотрены Законом 44-ФЗ.В случаях, когда Заказчику не удается найти сведения о ценах на идентичную продукцию, он может применить данные о ценах на однородную продукцию.

При использовании данного метода Заказчик вправе применять поправочные коэффициенты и индексы для перерасчета цен с учетом различий в характеристиках приобретаемых товаров, условий поставок товаров, оказания услуг или выполнения работ.

Заказчику при этом необходимо получить как минимум три ценовых предложения, удовлетворяющих требованиям к объекту планируемой закупки.

Нормативный способ заключается в расчете начальной цены на основе требований к закупаемым товарам/услугам/работам в случаях, если эти требования предусматривают утверждение предельной стоимости товаров/услуг/работ.

При использовании нормативного способа используются данные о предельной стоимости товаров/услуг/работ, размещенные в ЕИС.

Обоснование цены у единственного поставщика — образец

Затратный способ применяется, когда отсутствует возможность применения иных способов определения НМЦК или в дополнение к другому выбранному методу.

Затратный способ заключается в определении начальной цены как суммы производственных затрат и обычной для определенной области деятельности прибыли.

При этом должны учитываться и прямые, и косвенные затраты на производство, приобретение, реализацию, а также транспортировку, хранение и страхование объекта закупки.

Важно: Приведенный перечень методов определения НМЦК не является закрытым, поэтому если по каким-то причинам приведенные способы не могут быть использованы, допускается применение иных методов.Но в таком случае Заказчику предстоит указать в обосновании НМЦК причину, по которой утвержденные способы не использовались.

Обоснование НМЦК – не что иное, как расчет стоимости с приложением сведений и подтверждающей документации, на основании которых расчет был выполнен.

Важно: Для расчета НМЦК не рекомендуется использовать сведения, представленные лицами из реестра недобросовестных подрядчиков, полученные из анонимных источников и содержащиеся в документах, не соответствующих требованиям Заказчика к их содержанию.

Кроме того, следует избегать сведений, не содержащих расчет стоимости товаров, услуг или работ.

Рекомендуемая форма обоснования НМЦК выглядит следующим образом: https://yadi.sk/i/x45my91c3Kmkn8.Пример обоснования НМЦК с единственным поставщиком можно скачать по ссылке https://yadi.sk/i/i Z5Wzl4V3Kmkpi или https://yadi.sk/i/Sw5-De3e3Kmkr E .

Обоснование начальной максимальной цены контракта по 44-ФЗ

Источник: http://bethsmith4sheriff.com/obosnovanie-ceny-kontrakta-obrazec.html

Закупка у единственного поставщика по 44‑ФЗ: что нужно учитывать

Обоснование цены контракта образец

Необходимо повысить квалификацию? Зарегистрируйтесь на онлайн-курс для руководителей организаций «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ». Вы получите необходимые знания и удостоверение о повышении квалификации 40 ак. часов. 

Что такое закупка у единственного поставщика

Закупка у единственного поставщика — это способ, при котором контракт заключается с конкретным юридическим или физическим лицом без проведения формальной процедуры выбора поставщика (ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; далее — Закон № 44-ФЗ).

Обратите внимание, что закупка у единственного поставщика — это право, а не обязанность заказчика (исключение составляют лишь закупки у единственного поставщика при несостоявшихся конкурентных процедурах по 44-ФЗ). 

В каких случаях проводится закупка у единственного поставщика

Закупать у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) можно в случаях, указанных в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Указанный перечень содержит более 50 различных оснований, среди которых наиболее популярные у заказчиков:

  • осуществление закупки товаров, работ или услуг, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария (п. 1 ч. 1 ст. 93);
  • осуществление закупки на сумму, не превышающую 300 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93);
  • оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством РФ ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ (п. 8 ч. 1 ст. 93);
  • закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной или в неотложной форме (п. 9 ч. 1 ст. 93);
  • случаи, когда открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, повторный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений признаны несостоявшимися (п. 25-25.3 ч. 1 ст. 93).

Остановимся на некоторых типах закупок у единственного поставщика.

Малые закупки

Заказчик может разово закупать у единственного поставщика любые товары, работы, услуги  на сумму не более 300 тыс. рублей.

Закон № 44-ФЗ устанавливает условие: годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить, не должен превышать 2 млн рублей или 5% совокупного годового объема закупок заказчика (если 5% более 2 млн руб.

) и не должен составлять более 50 млн рублей. Указанные ограничения не применяются в отношении закупок для муниципальных нужд сельских поселений. 

Важно: закупки на сумму до 300 тыс. рублей не ограничены правилом об одноименных товарах. 

Пример. В марте текущего года заказчик заключает контракт на поставку оргтехники в офис на сумму 90 тыс. рублей. В апреле этого же года он вправе закупить необходимый товар у единственного поставщика при условии, что цена каждого контракта не превышает 300 тыс. рублей.

При этом общая сумма таких контрактов, заключенных в течение квартала, не имеет значения при условии, что такие закупки не будут иметь признаки «дробления» и годовой объем закупок у единственного поставщика на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ не превысит 2 млн рублей или 5% от совокупного годового объема закупок и составит при этом не более 50 млн руб.

Закупки малого объема очень популярны среди заказчиков из-за своей простоты: 

  • Во-первых, их не нужно отражать в плане-графике в полном объеме. Информация о таких закупках отражается одной общей суммой за год, без указания сведений по каждой закупке.
  • Во-вторых, извещение о проведении такой закупки не размещается в единой информационной системе.
  • В-третьих, по таким закупкам не нужно вносить сведения в реестр контрактов.

Неконкурентная процедура

В каком случае закупка у единственного поставщика становится не правом, а обязанностью заказчика?

Если закупка путем конкурентной процедуры признана несостоявшейся по причине подачи всего одной заявки или признания только одной заявки соответствующей требованиям, заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика (п. 24–25.3 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Важно: когда закупка у единственного поставщика невозможна (например, при превышении установленных лимитов совокупного годового объема закупок), заказчик может провести открытый конкурс или электронный аукцион (ст. 54.1, 59), а также запрос котировок или запрос предложений в электронной форме (ст. 87.1, ст. 83.1).

Согласовывать закупку у единственного поставщика с контрольным органом по итогам несостоявшихся процедур, как правило, не нужно. Исключение — несостоявшийся запрос предложений в электронной форме (п. 25 ч. 1 ст. 93).

При выборе неконкурентного способа определения поставщика заказчик должен учитывать как преимущества, так и недостатки этой процедуры.

Преимущества закупки у единственного поставщика

  1. Как правило, заказчик знает поставщика, имеет успешный опыт взаимодействия с ним.
  2. Риск нарушения процедуры заключения контракта сведен к минимуму.
  3. Закупка у единственного поставщика проводится быстрее и проще, чем при конкурентных процедурах.
  4. Заказчику не нужно выделять большие ресурсы на проведение процедуры определения поставщика и заключения контракта.

Недостатки закупки у единственного поставщика

  1. Заказчик не может значительно снизить цену контракта, как, например, на электронном аукционе.
  2. Заказчику сложно обеспечить наилучшие условия выполнения контракта, как, например, в открытом конкурсе в электронной форме, из-за отсутствия конкуренции.
  3. ФАС уделяет особое внимание именно этому способу закупки, так как он связан с широкими возможностями для злоупотреблений при расходовании бюджетных средств. Заказчик может договориться с поставщиком в обход закона.

    Отдавая предпочтение закупке у единственного поставщика, заказчик должен понимать, что со стороны контролирующих органов повышенное внимание будет именно к неконкурентной процедуре, и ясно представлять свою ответственность в случае нарушений.

Форс-мажор

Нередки случаи, когда заказчик заключает договор с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Но далеко не все обстоятельства попадают под определение форс-мажоров.

Как узнать, что является форс-мажором, а что нет? Обратиться к ГК РФ (ст. 401), определяющему, какие обстоятельства являются чрезвычайными и непредотвратимыми. Другие случаи, например некачественное выполнение обязанностей или плохие погодные условия (если они не являются аномальными), к ним не относятся.

Далее — несколько примеров.

Пример 1. Конец финансового года

Заказчику выделили бюджетные средства в конце финансового года, и времени для проведения конкурентных процедур недостаточно. Может ли он заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на Закон № ФЗ-44 (п. 9 ч. 1 с. 93)?

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 93 № 44-ФЗ, при закупке ТРУ, необходимых для ликвидации последствий аварии, чрезвычайных ситуаций, обстоятельств непреодолимой силы, заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком. Но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения поставщика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

В свою очередь, недостаток времени сам по себе не обладает признаками чрезвычайности и непредотвратимости. Поэтому такие действия заказчика будут неправомерными.

На практике Минэкономразвития России, ФАС России и арбитражные суды не признают поступление денежных средств в конце финансового года обстоятельством непреодолимой силы.

Пример 2. Профилактика

Заказчик узнал о чрезвычайной (аварийной) ситуации на подведомственном ему объекте. Вправе ли они заключить контракт с единственным поставщиком, сославшись на обстоятельства непреодолимой силы?

Если обстоятельства непреодолимой силы на момент заключения отсутствуют, то заказчик не может заключить контракт с единственным поставщиком, так как сама по себе возможность возникновения чрезвычайной ситуации не свидетельствует об объективном наличии такого обстоятельства.

На практике арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, имелись ли обстоятельства непреодолимой силы (аварийная ситуация) на момент заключения контракта.

В данном случае заказчику целесообразнее провести конкурентную закупку.

Пример 3. Контракт после аварии

Авария на подведомственном объекте уже произошла. И заказчик спустя длительное время после аварии, заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на обстоятельства непреодолимой силы. Правомерны ли в этом случае его действия?

Если для проведения конкурентных процедур времени было достаточно, то контролирующие органы могут расценить действия заказчика как неправомерные.

Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком при закупке работ, необходимых для ликвидации последствий аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, обстоятельств непреодолимой силы, но сделать это заказчик может только при условии, что применение других способов определения подрядчика, требующих затрат времени, нецелесообразно.

Поэтому если заказчик заключает контракт с единственным подрядчиком на выполнение срочных работ по устранению аварийной ситуации, возникшей задолго до этого, то он нарушает требования законодательства о контрактной системе.

Арбитражные суды при рассмотрении подобных споров принимают решения в зависимости от того, было ли у заказчика время осуществить закупку конкурентным способом.

Процедура проверки контролирующим органом

При осуществлении закупки у единственного поставщика (п. 6 9, 34, 50 ч. 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ) заказчик обязан уведомить контрольный орган в срок не позднее 1 рабочего дня с даты заключения контракта.

 Уведомление о такой закупке направляется в ФАС, орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.

К уведомлению нужно приложить копию заключенного контракта с обоснованием его заключения.

Регламента проведения проверки заключения контракта не предусмотрено. Как правило:

  1. Сотрудник контролирующего органа рассматривает поступившее уведомление и оценивает действия заказчика по заключению контракта на соответствие требованиям Закона № 44-ФЗ. 
  2. По итогам проверки подготавливает докладную записку. 
  3. В случае отсутствия нарушений Закона № 44-ФЗ в действиях заказчика информирование последнего процедурой не предусмотрено. 
  4. Если обнаружены нарушения — контролирующий орган организует внеплановую проверку, о которой заказчик обязательно будет уведомлен.

Расчет и обоснование цены в закупке у единственного поставщика

В некоторых случаях при осуществлении закупки у единственного поставщика (по п. 3, 6, 9, 11, 12,18, 22, 23, 30-32, 34, 35, 37-41, 46, 49 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ) заказчик обязан определить и обосновать цену контракта (ч. 4 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

При осуществлении такой закупки обоснование цены включается в текст контракта.

Выводы

  1. Заказчик не всегда может сделать выбор в пользу неконкурентной процедуры.
  2. Заказчикам необходимо помнить об ограничениях и соблюдать все законодательные регламенты, внимательно изучая формулировки и вникая в их тонкости.
  3. Поставщикам до заключения контракта нужно внимательно вычитать его текст, проанализировать информацию, обратить внимание на детали.
  4. И для заказчика, и для поставщика важно, чтобы контракт был заключен с соблюдением всех установленных условий и ограничений, иначе заключение контракта будет признано неправомерным.

Регистрируйтесь на онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками». Программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Источник: https://school.kontur.ru/publications/51

Расчет НМЦК в Excel начальной максимальной цены контракта

Обоснование цены контракта образец

Для унификации подхода к формированию НМЦК (начальной (максимальной) цены контракта, подписываемого с единственным поставщиком) при выполнении закупок в соответствии с ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработаны методические рекомендации с методами и формулами расчета. А для участия в государственных торгах нужно составлять обоснование НМЦК. Расчет можно произвести в Excel.

Исчисление и обоснование начальной (максимальной) цены контракта зависит от методов, определенных в Законе:

  • метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка);
  • нормативный;
  • тарифный;
  • проектно-сметный;
  • затратный.

Предпочтение отдается методу сопоставимых рыночных цен. Получить ценовую информацию об одинаковых (идентичных) товарах, работах и услугах можно из следующих источников:

  • официальных публикаций государственных и муниципальных органов, международных организаций;
  • сайта госзакупок;
  • сведений информационно-ценовых агентств;
  • статистических отчетов;
  • общедоступной рекламы в СМИ, Интернете.

При расчете начальной цены контракта используются коэффициенты, которые учитывают:

  • объем товара, работ, услуг;
  • срок определения НМЦК, исполнения договора;
  • место поставки;
  • изменение номенклатуры и т.д.

Расчетные данные и обоснование НМЦК оформляются документально и подписываются работником контрактной службы.

Выбор конкретного способа зависит от ситуации, исходных данных и других факторов.

Метод сопоставимых рыночных цен

НМЦК рассчитывается на основе информации о рыночных ценах на идентичные или однородные работы, товары или услуги. Собрать необходимые сведения законодатель предлагает следующими способами:

  • отправить запросы не менее чем пяти поставщикам изучаемого товара;
  • опубликовать запрос в ЕИС;
  • найти данные в реестрах контрактов заказчиков;
  • получить информацию из общедоступных источников.

Источники информации должны вызывать доверие и подтверждаться соответствующими расчетами.

Используемая формула:

, где

  • v – объем товара;
  • n – число значений в расчете;
  • i – номер источника ценовой информации;
  • цi– цена товара с номером i.

Рассмотрим пример расчета НМЦК в Excel.

На первом этапе собранные сведения заносятся в таблицу:

Запросы отправлены 5 поставщикам. Получен ответ от трех. Для получения объективной картины нужно не менее 3 цен от разных поставщиков. Это условие выполнено.

Далее нужно проверить однородность совокупности значений выявленных цен, которые применяются при расчете. Рассчитаем коэффициент вариации.

Как рассчитывается среднее квадратичное отклонение, показано на рисунке. Среднюю арифметическую цену считаем с помощью функции СРЗНАЧ (=СРЗНАЧ(E3:G3)). Для расчета коэффициента вариации среднее квадратичное отклонение делим на среднюю арифметическую цену: =I3/H3*100. Показатель не должен превышать 33%. Это условие соблюдено.

Теперь рассчитываем начальную цену контракта. Формула для расчета НМЦК в Excel:

Нормативный метод

Методика применяется в случаях, определенных законодательством (ст.19 ФЗ №44). Законодатель подразумевает использование предельных цен на товар, работу, услугу. В качестве источника информации применяется государственный реестр предельных отпускных цен.

Формула:

, где

  • v – объем товара;
  • цпред – предельная цена единицы товара.

Расчет НМЦК по 44-ФЗ в Excel:

Эта методика может использоваться совместно с методом сопоставимых рыночных цен.

Тарифный метод

Используется, когда цены на товары регламентируются на государственном или местном уровне. Источник информации – сведения о тарифах, размещенные на официальный сайтах или в печатных изданиях государственных организаций.

Формула:

, где

  • v – объем товаров;
  • цтариф – установленная на федеральном или муниципальном уровне цена.

Пример расчета в Excel:

В области строительства применяется проектно-сметный метод. НМЦК формируется на основе проектно-сметной документации, составленной согласно требованиям законодательства.

Когда применить ту или иную методику невозможно, используется затратный метод. Подсчитываются все затраты. Результат сравнивается с показателем прибыли, характерным для данной сферы.

Источник: https://exceltable.com/otchety/raschet-nmtsk-v-excel

Методы определения цены контракта: рекомендации по применению — Audit-it.ru

Обоснование цены контракта образец

Д. П. Звоненко, юрист

Журнал «Учет в сфере образования» № 11/2013

С 2014 года вступают в силу Методические рекомендации по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)*. Рассмотрим их.

* Методические рекомендации утверждены приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567.

Используемые методы

Со следующего года вступает в силу Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – Закон № 44-ФЗ). Согласно части 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, начальная (максимальная) цена контракта и цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком, подрядчиком или исполнителем (далее – НМЦК), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения:

1) метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативного метода;

3) тарифного метода;

4) проектно-сметного метода;

5) затратного метода.

Применяться может один или несколько из этих методов.

Согласно части 20 статьи 22 Закона № 44ФЗ, методические рекомендации по применению указанных методов разрабатывает Минэкономразвития России. Во исполнение этой нормы и был издан приказ от 2 октября 2013 г. № 567, утвердивший Методические рекомендации (далее –  Рекомендации).

Структура Рекомендаций

Рекомендации состоят из разделов:

I. Общие положения.

II. Обоснование НМЦК.

III. Определение НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

IV. Определение НМЦК нормативным методом.

V. Определение НМЦК тарифным методом.

VI. Определение НМЦК проектно-сметным методом.

VII. Определение НМЦК затратным методом.

VIII. Расчет стоимости жизненного цикла товара, объекта, созданного в результате выполнения работы.

Рекомендации дополняются четырьмя приложениями:

  • в  приложении № 1 приведена рекомендуемая форма обоснования НМЦК;
  • в  приложении № 2 содержатся Рекомендации по поиску общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в  приложении № 3 приводится пример определения и обоснования НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) с использованием общедоступной ценовой информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
  • в  приложении № 4 содержится пример расчета НМЦК затратным методом.

Обоснование цены

Обоснование НМЦК – это ее расчет с приложением справочной информации и документов (либо с указанием их реквизитов), на основании которых он выполнен.

Оригиналы использованных при определении, обосновании НМЦК документов, снимки экрана (скриншот), содержащие изображения соответствующих страниц сайтов (с указанием даты и времени их формирования), целесообразно хранить с иными документами о закупке, подлежащими хранению в соответствии с требованиями Закона № 44-ФЗ.

Последовательность действий, которую рекомендуется выполнить для совершения закупки, приведена в  пункте 2.2 Рекомендаций и заключается в следующем:

1) определить потребность в конкретном товаре (работе, услуге), обусловленную целями осуществления закупок в соответствии со  статьей 13 Закона № 44-ФЗ;

2) установить перечень требований к товарам (работам, услугам), закупка которых планируется, а также требований к условиям их поставки (выполнения, оказания);

3) провести исследование рынка путем изучения общедоступных источников информации (в т. ч. использование которых предусмотрено Рекомендациями), в целях выявления имеющихся на рынке товаров (работ, услуг), отвечающих сформулированным требованиям;

4) сформировать описание объекта закупки в соответствии с требованиями статьи 33 Закона № 44-ФЗ;

5) проверить наличие принятых в отношении планируемых к закупке видов, групп товаров, работ, услуг:

  • правовых актов о нормировании в сфере закупок, принятых в соответствии со  статьей 19 Закона № 44-ФЗ;
  • актов Правительства РФ, устанавливающих исчерпывающие перечни источников информации, которые могут быть использованы для целей определения НМЦК;
  • нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, которыми устанавливаются порядки определения НМЦК в соответствии с  частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ; Частью 22 статьи 22 Закона № 44-ФЗ закреплено право Правительства РФ определять сферы деятельности, в которых при проведении закупок устанавливается порядок определения НМЦК, а также федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные устанавливать такой порядок. В этом случае Рекомендации не применяются ( п. 1.5 Рекомендаций).

6) выявить применимый метод определения НМЦК или несколько таких методов в соответствии с установленными статьей 22 Закона № 44-ФЗ требованиями;

7) определить соответствующим методом НМЦК с учетом Рекомендаций ;

8) сформировать обоснование НМЦК в соответствии с  пунктом 2.1 Рекомендаций (его рекомендуемая форма приведена в  приложении № 1 к  Рекомендациям).

Обзор применяемых методов

Рассмотрим некоторые из методов определения НМЦК. Основное внимание Рекомендаций сосредоточено на методе сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), ведь этот метод определения цены контракта приоритетный. Раздел III Рекомендаций, посвященный данному методу, является наиболее объемным и подробным. В частности, предусмотрен ряд специальных формул, используемых для расчетов.

В  разделе IV Рекомендаций рассмотрен нормативный метод, применяемый в ситуациях закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых устанавливаются предельные цены.

В свою очередь, раздел V Рекомендаций касается определений цены тарифным методом.

Он применяется, если в соответствии с законодательством РФ цены закупаемых товаров (работ, услуг) подлежат госрегулированию или установлены муниципальными правовыми актами.

Раздел VII Рекомендаций посвящен применению затратного метода. Он применяется в случае невозможности применения иных методов, предусмотренных частью 1 статьи 22 Закона № 44-ФЗ, или в дополнение к иным методам. Он заключается в определении НМЦК как суммы произведенных затрат и обычной для определенной сферы деятельности прибыли.

Важно запомнить

Установлена последовательность действий, которую целесообразно выполнить для совершения закупки, а также советы по применению методов определения цены контракта.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/otrasl/a100/680951.html

Обоснование закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ + пример

Обоснование цены контракта образец
Redone Полезные статьи о госзакупках 25 июля 2017

Приобретение товаров или работ у единственного, выбранного самим заказчиком, поставщика – быстрый и простой способ обеспечить нужды государственного или муниципального учреждения. Возможность проведения такой процедуры предусмотрена статьей 24 44-ФЗ. При этом заказчик обязан отчитаться перед контролирующими органами и обосновать выбор именно такой методики закупки.

Когда допускается проведение такой закупки

Полный перечень ситуаций, при которых заказчик может закупить необходимые товары или услуги у одного поставщика приведен в статье 93 44-ФЗ.  Среди всех случаев чаще всего применяются следующие:

  1. Приобретение товаров и услуг у организаций, которые относятся к разряду естественных монополий и отвечают нормам статьи 147-ФЗ.
  2. Закупка материальных ресурсов или работ на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей.
  3. Приобретение услуг водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения и тому подобные.
  4. Закупка материальных ценностей и услуг предназначенных для ликвидации последствий аварий и стихийных бедствий.
  5. Приобретение печатных изданий в том случае, если эксклюзивные права на издание принадлежат только одной компании.
  6. Посещение культурно-массовых мероприятий, музеев, зоопарков и так далее.
  7. После признания закрытой процедуры по определению поставщика несостоявшейся. 

В этих и других перечисленных в законе случаях заказчик может провести закупку у выбранного поставщика. При этом ему придется составить отчет и обосновать свой выбор. 

Когда необходимо обосновывать закупки и когда это делать не обязательно

К договорам, заключенным с единственным поставщиком, заказчик обязан приложить отчет. В нем указывается причина выбора такой закупки, вывод о невозможности или нецелесообразности использования других способов, а также обоснование цены контракта. Такое правило устанавливается частями 3 и 4 статьи 93 44-ФЗ. Оно справедливо для всех перечисленных случаев:

  1. Работы, связанные с мобилизационной подготовкой.
  2. Услуги, которые могут быть предоставлены исключительно органами исполнительной власти либо организациями, которые находятся в их ведомстве.  
  3. Приобретение МТР или услуг предназначенных для ликвидации последствий техногенных аварий, стихийных бедствий в том случае, если возникает необходимость оказания экстренной врачебной помощи.  
  4. Закупка объектов культурного наследия.
  5. Поставка товаров или услуг, которые могут предоставить исключительно организации, имеющие отношение к уголовно-исполнительной системе. 
  6. Приобретение объектов литературы или искусств отдельных авторов.
  7. Поставка электронных или печатных изданий.
  8. Заключение контракта с компанией, которая предоставляет услуги по организации концертов или театральных спектаклей.
  9. Услуги по управлению многоквартирным домом.
  10. Ремонтные работы и услуги по содержанию нежилых помещений.

Более полный список таких ситуаций можно найти в 93 статье 44-ФЗ. В этих случаях контрактный управляющий обязан сформировать отчет, который становится неотъемлемой частью контракта.

Чем обосновать выбор закупки у единственного поставщика

Заказчик обязан в отчете указать причину, по которой он выбрал именно такой способ закупки. Чаще всего применяются следующие обоснования:

  • Отсутствие конкурентов у выбранной компании.
  • Срочность проведения закупки.
  • Нецелесообразность поставки товаров или услуг поставщиками из других регионов.
  • Отсутствие заинтересованности со стороны других участников рынка.
  • Реализация дополнительной закупки. 

Причина прописывается в отдельном документе и визируется только представителем заказчика.

Пример составления отчета

Унифицированной формы для составления такого отчета не существует. Каждая организация разрабатывает ее индивидуально. Рассмотрим правила оформления подобного документа на примере закупки специализированной компьютерной системы, предназначенной для расчета НМЦК. Отчет должен будет состоять из следующих пунктов:

  1. Способ закупки: у единственного поставщика в соответствии с частью 1 статьи 94 44-ФЗ.
  2. Цена контракта.
  3. Обоснование выбранного способа. Закупаемое программное обеспечение должно проводить расчет в соответствии с методическими рекомендациями, разработанными правительством РФ. В результате анализа рынка других аналогичных программ, полностью удовлетворяющих заявленным требованиям, выявлено не было.
  4. Обоснование цены. Стоимость контракта определена методом сопоставления действующих на данный момент цен на рынке на аналогичные товары. Аналогичными признаются товары, имеющие схожие основные признаки. Так как аналоги закупаемого программного обеспечения отсутствуют, то цена определена путем организации затратного метода, регламентируемого статьей 22 44-ФЗ.
  5. Обоснование прочих условий договора. Срок поставки в 3 дня определяется, исходя из потребностей заказчика. Так как программа реализуется с использованием сети интернет, ее доставка до потребителя не потребует значительных затрат времени.   
  6. Дата составления документа, подпись представителя заказчика, печать.

В случае нарушения заказчиком порядка предоставления отчета — ему грозит наказание. Контролирующие органы накладывают штраф в установленной сумме. Составление такого отчета помогает предупредить применение коррупционных схем и проведение необоснованной закупки у афилированного поставщика.

Источник: https://goszakupkirf.ru/poleznye-stati/158-obosnovanie-zakupki-u-edinstvennogo-postavshchika

Мастер в праве
Добавить комментарий