Островок безопасности на дороге

Всё, что нужно знать об островке безопасности на дороге

Островок безопасности на дороге

С каждым годом автомагистрали заполняются новыми транспортными средствами. Удивляет не только появление новых и неожиданных современных моделей, но и стремительный рост их количества.

Безусловно, автодорога, являющаяся главным пространством, представляющим особую опасность для человека, становится ещё более опасной, особенно для тех, кто теряет бдительность, кто привык рисковать, испытывая всплески адреналина.

К сожалению, изучая статистические данные, предоставленные дорожной инспекцией, можно ужаснуться, поскольку ежедневно в стране гибнет около сотни человек, среди них около десяти детей.

В Европе тоже гибнут люди вследствие ДТП, но количество погибших или пострадавших практически в десять раз меньше.

Кстати, если в российских мегаполисах предпочитают сплошь и рядом углубляться «под землю», формируя новые подземные переходы для пешеходов, то в европейских странах такая практика напрочь отсутствует.

Однако у них значительно чаще можно встретить островки безопасности на дороге, тогда как у нас такую дорожную разметку тоже можно заметить, но значительно реже. Что же собой представляет эта разметка, можно ли при её активном использовании улучшить ситуацию на автодорогах, снизить количество ДТП — разобраться в таких вопросах не так уж и сложно.

Островок безопасности

Островок безопасности представляет собой разновидность дорожной разметки, разделяющей транспортные потоки. Главным назначением такого островка является обеспечение безопасности для пешехода.

Водителям категорически запрещается заезжать или пересекать такую разметку, поэтому пешеход может спокойно передохнуть, если не успел пересечь автодорогу сразу.

В Европе как раз такие островки встречаются значительно чаще, что волей-неволей активно развивает дисциплинированность у всех участников дорожного движения.

Функции островков безопасности

Если желаете, можете провести небольшой эксперимент. Остановите любых пешеходов на улице и поинтересуйтесь их мнением относительно того, зачем нужен такой островок. Большинство уверенно заявит, что он позволяет останавливаться пожилым людям, которым очень сложно переходить быстро проезжую часть, пока горит зелёный сигнал светофора.

На самом деле такая разметка преследует несколько иные цели. Прежде всего, она делит автодорогу на две части. Пешеходу при такой ситуации нет необходимости контролировать ситуацию со всех сторон.

Вспомните, как иногда приходится крутить головой то влево, то вправо, чтобы определить для себя, на каком расстоянии находится приближающееся авто, можно ли себе позволить переходить проезжую часть или продолжать стоять на месте, нервно крутя головой. Хорошо, если пешеход никуда не торопится. Он простоит долго, но начнёт движение, только когда убедится в полной своей безопасности.

Если же пешеход торопится, опаздывает на работу, вряд ли он будет стоять и хладнокровно оценивать безопасность перехода. Приходится иногда рисковать. К сожалению, именно такие риски провоцируют дорожно-транспортные происшествия.

Если же на широкой автодороге имеется такая разметка, то никаких особых затруднений пешеход не испытывает. Он может спокойно оценить ситуацию только с одной стороны проезжей части, перейти её, остановиться на островке безопасности, убедиться в отсутствии транспортных средств с другой стороны, после чего продолжить и завершить успешно переход проезжей части.

Островки безопасности для пешеходных переходов

Однако это не единственная функция островка. Ещё её одним назначением является создание ситуации, при которой происходит вынужденное снижение скорости автомобилистами. Именно такая разметка немного сужает полосу движения, а также слегка смещается в сторону.

Кстати, водителям приходится немного по-иному пересекать перекрёстки, значительно уменьшая радиус поворота. Если рядом с такой разметкой дорожные службы слегка приподнимают дорогу, укладывают «лежачего полицейского», тогда водителям волей-неволей приходится снижать скорость своего движения до 30–40 км/ч.

В некоторых случаях на таких организованных пространствах устанавливают знаки дорожного движения или даже светофоры. Такие конструкции позволяют водителям издалека заметить «особенность» проезжей части и стать максимально бдительным.

Требования, выдвигаемые к водителям

В крупных мегаполисах достаточно сложно найти свободные места, где можно было бы осуществить парковку, особенно если нет желания пользоваться платными услугами.

Именно по этой причине некоторые водители принимают рискованное решение, на основании которого останавливаются и паркуются именно на таком островке. Некоторые пребывают в абсолютной уверенности, что за такими действиями не последуют никакие штрафные санкции.

Так ли это на самом деле, разрешается ли ставить транспортное средство на такой разметке, можно ли совершать на неё въезд и выезд, совсем не мешает разобраться.

Если внимательно изучить правила дорожного движения, то никакого прямого запрета на въезд и выезд вроде бы как в них нет. Однако следует учитывать некоторые дополнительные обстоятельства.

В большинстве случаев такая разметка сопровождает пешеходный переход, а остановка на нём транспортных средств ПДД запрещена.

И также островки могут быть организованы на перекрёстках, на них тем более никто не останавливается.

Пример организации островков безопасности в других странах

Если же рассмотреть ситуацию, когда машина мчится по автомагистрали, на которой вдруг встречаются островки, выполняющие функции разделения транспортного потока, можно решить, что парковаться в таких случаях можно. Действительно, пешеходный переход, перекрёсток отсутствуют. Однако важно учесть ещё один момент. Такая разметка сопровождается наклонными линиями, обрамлёнными одной сплошной линией.

Рекомендуем вам скрупулёзно вспомнить требования правил дорожного движения относительно того, какие линии разрешено пересекать автомобилям.

Возобновив в своей памяти эти строки, вам станет понятно, что, если ваш автомобиль наехал на островок, сотрудник дорожной автоинспекции будет иметь полное право выписать вам штраф вследствие совершения вами административного правонарушения.

В трактовке к такому штрафу будет указано не то, что вы заехали на островок, а то, что вы пересекли сплошную линию, нарушив требования дорожной разметки. Именно по этой причине и въезд, и выезд, и остановка на таком островке запрещены.

Исключением может быть только выезд одного колеса автомобиля на границу островка безопасности при завершении манёвра обгона. В этих случаях считается, что водитель начал совершать манёвр на том участке автодороги, где ему это разрешается.

Мы рекомендуем вам неукоснительно соблюдать правила дорожного движения, остановка должна вами совершаться только там, где она разрешена, не обращая внимания на других останавливающихся, действующих зачастую наугад, полагаясь целиком на «авось».

Если же вы совершите манёвр, противоречащий ПДД, можете даже не объяснять инспектору дорожной полиции, почему вам так было необходимо заехать или остановиться на островке безопасности.

За такими вашими действиями последует всё равно штраф, сумма которого часто исчисляется пятьюстами рублями.

Избежать возникновения неприятностей на автодорогах вы сможете, если глубоко изучите всё, что прописано про островки безопасности в ПДД, в которых указано, что это такое, как их различать и какие требования соблюдать.

Мы рекомендуем вам вести себя на автодорогах так, чтобы не провоцировать аварийные ситуации, перемещаться безопасно и комфортно и, как следствие, не провоцировать дополнительные финансовые потери в виде штрафных счетов.

Источник: https://carextra.ru/obuchenie/ob-ostrovke-bezopasnosti-na-doroge.html

Остановка на островке безопасности штраф — Справочник автомобилиста

Островок безопасности на дороге

Что такое островок безопасности? В ПДД этому элементу дорожной инфраструктуры отведено отдельное место, поскольку он обладает достаточно важным значением как для пешеходов, так и для водителей.

С увеличением количества транспортных средств условия дорожного движения для пешеходов становятся более опасными. Это самая многочисленная категория участников движения, безопасность которых является приоритетной задачей государства.

Для решения данного вопроса необходима дорожная инфраструктура, которая соответствует новым условиям движения для пешеходов, способная защитить их от наездов транспортных средств, а именно — достаточное количество тротуаров, поднятых над уровнем проезжей части, регулируемых пешеходных переходов, ограждений, островков безопасности.

Понятие

Островки безопасности на дороге (ОБ) – это элемент дорожного обустройства, который разделяет полосы движения (в т. ч. полосы для участников на велосипедах), а также трамвайные пути и полосы движения. Его основным предназначением является обеспечение безопасности пешеходов при переходе через проезжую часть.

ОБ может выделяться при помощи:

  • бордюрного камня (возвышение над проезжей частью);
  • техсредств организации движения на дорогах (разметка и пр.)

Часть разделительной полосы, которая пересекается пешеходным переходом, также может относиться к островку безопасности.

Требования стандартов

Политика формирования улично-дорожной сети закреплена национальным стандартом РФ ГОСТ Р 52765-2007.

К элементам обустройства автодорог относят комплекс сооружений, зданий для обслуживания движения, технических устройств и средств, предназначенных для создания безопасной дорожной «среды».

Об условиях и режимах перемещений на участке дороги информирует разметка, в которую входят линии, надписи, указатели и другие обозначения.

При высокоинтенсивном движении ТС (не меньше 400 единиц/час) на одну полосу дороги на пешеходных переходах наземных организовывают островки безопасности. Их размещают на разделительной полосе или проезжей части. Расстояние между краем последней и границей островка должно быть не меньше 7,5 метров. Длина ОБ должна быть более 1,5 метра, ширина — не меньше ширины пешеходного перехода.

Устройство по ГОСТу

Согласно требованиям стандарта, в роли границы островка безопасности на дороге может выступать разметка или бордюр.

Основные правила устройства ОБ следующие:

  • приподнятые островки с поребриками на проезжей части устанавливают при наличии постоянной электрической подсветки;
  • при разделении встречных потоков транспорта посредством установки ограждений вдоль проезжей части такие приподнятые островки с поребриками не применяют;
  • высота бордюра равна 10±1 сантиметров;
  • центр ОБ на дороге должен находиться в створе линии разметки, которая отделяет противоположные направления;
  • перед островком с обеих сторон наносят сплошную наклонную разметку 1.1 по ГОСТ Р 51256, которая отводит потоки транспорта от него, под наклоном к оси дороги 1:20/1:50 (1:20 — для скорости движения 60 км/ч, 1:50 — более 60 км/ч);
  • ОБ, которые находятся на разделительной полосе, должны быть с твердым покрытием;
  • на территории самого островка наносят разметку 1.16.1 (наклонные параллельные белые полосы);
  • если имеется бордюр, устанавливаются дорожные знаки 4.2.1 (препятствие объезжай справа) с разметкой 2.7 (горизонтальные и вертикальные полосы черного, белого цвета в порядке чередования).

В местах слияния и разветвления транспортных потоков образуют так называемые направляющие линии, которые допускается использовать в качестве островков безопасности на дороге.

Принцип действия островка безопасности

Когда министерством транспорта вводятся какие-либо элементы конструкции дороги, предусматривается формирование будущего алгоритма их работы.

Согласно ПДД, островки безопасности должны действовать следующим образом:

  1. Приближение к ОБ должно заставить водителя придерживаться установленного скоростного режима, поскольку проезжая часть зрительно сужается в месте пешеходного перехода, что увеличивает концентрацию водителей.
  2. Выезд автомобиля на «встречку» для обгона (опережения) становится невозможным.
  3. Стоянка (остановка) на переходе, а также поблизости от него исключается.
  4. Это своеобразная защита для пешеходов – место «отдыха» и пережидания проезда автомашин, т. к. переход через пешеходный переход и так зачастую сопряжен со страхами и опасениями.
  5. Островки с барьерами должны учить водителей снижать скорость возле пешеходных переходов. Практика установки именно таких ОБ распространена в странах Европы. В России, к сожалению, их пока не много.

Можно ли парковаться, наезжать, останавливаться ТС?

По ПДД островок безопасности не предусмотрен для остановки (стоянки) автотранспортных средств.

Источник: https://zakon.temaretik.com/1525576789643233835/ostroi-bezopasnosti-na-doroge/

Разрешена ли парковка на островке безопасности

Предложение депутатов заключается в следующем:

  1. Распределение мест на парковке должно быть связано с площадью квартиры. Если у вас стандартная однокомнатная – 33 квадратных метра, то на придомовой территории будет выделено одно место. Если же площадь квартиры превышает 50 метров, то на парковке на семьи придется уже два места.
  2. При проектировке необходимо предусмотреть 40 мест для гостей, если в многоэтажке будет проживать тысяча человек. Если количество жильцов предположительно будет равно двум тысячам, то гостевых мест должно быть 80.

Закон этот не совершенен, так как в России в малогабаритном жилье могут проживать большие семьи, которые имеют несколько машин. Они будут вынуждены по новым нормам оставлять «лишние» автомобили на других территориях. В то время как часть мест, закрепленная за жильцами просторных квартир, может пустовать.

Важно

Несмотря на некоторое противоречие в законодательстве, правила парковки необходимо знать. Островок безопасности Можно ли парковаться на островке безопасности? В Правилах отсутствуют четкие пункты, в которых описываются штрафы за въезд или остановку на островке безопасности.

Штрафы выписываются в зависимости от конкретного места. Островки обозначаются сплошной линией. Нарушение линии, ее пересечение попадает под 12.16 КоАП РФ. Если водитель остановился в пешеходной зоне, ему грозит 2000 рублей штрафа. Бесплатная парковка Когда можно бесплатно парковаться на платной парковке? В воскресенье и праздники.

Бесплатная парковка разрешена везде, кроме мест для инвалидов, мест для грузовиков и автобусов.

Парковка машины возле дома: действие закона в 2018 году

Во время ночной стоянки, пока водитель отдыхает, транспортное средство осматривают, убирают, моют, чтобы утром туляки могли сесть в чистый, комфортный транспорт! Такие жесткие требования к ночной парковке пассажирского траспорта введены не случайно. В первую очередь, из соображений безопасности, чтобы в отсутствие водителя ограничить доступ к транспорту посторонних лиц.

Также эта мера поможет очистить жилые дворы и улицы от припаркованных маршруток. Руководитель областного Управления госавтодорнадзора (УГАДН) Максим Семиохин: Максим Семиохин – Проблема не нова.

В ночные часы дворы, газоны и улицы заполнены транспортом, особенно малой вместимости.

Теперь за неправильную ночную парковку (даже если водитель ставит маршрутку возле своего частного дома) мы будем штрафовать.

15 июля вступает в силу ст. 11.33 КоАП РФ, которая предусматривает штрафы для нарушителей.

Разрешена ли постоянная парковка коммерческого транспорта во дворе жилого дома?

Внимание

Но если Вы получили штраф за парковку по фотографии, то нужно помнить, что нарушения, которые фиксируются камерами, обычно приходят нарушителю позже, и скидки можно лишиться. Необходимо регулярно проверять наличие штрафных санкций онлайн.

Например, на том же сайте ГИБДД. Во дворе жилого дома Во дворе жилого дома запрещается стоянка вне обозначенных мест грузовым ТС и всем автомобилем, у которых двигатель работает более пяти минут. Запрещается сквозное движение, учебная езда.

Парковаться или греть машину более пяти минут можно только в специально отведенных местах.
Штраф – 1500—3000 рублей. Во дворах также должны соблюдаться общие правила парковки. Автомобиль не должен препятствовать движению других машин.

Где разрешено и где запрещено парковаться?

Инспектор может выписать штраф 1 500 рублей или 3 000 (для крупных городов и столиц).

  • С такой же суммой, по принятым поправкам в ПДД, придется расстаться водителям большегрузных машин. Их нельзя ставить в парковочный карман дома, для фур и транспорта массой выше 3,5 тонны существуют специальные парковки.
  • В 2018 году возможна эвакуация машин, которые стоят на тротуарах. Специальная техника сейчас работает и во дворах жилых домов. Водителю придется нести двойную ответственность – заплатить за эвакуацию автомобиля и внести штраф 2 тысячи рублей. В некоторых случаях парковка на тротуарах не пресекается, но только в тех ситуациях, когда для свободного движения пешеходов остается два метра.
  • Точный размер штрафа нельзя сказать по другому нарушению – заграждение проезда для других транспортных средств, в том числе и для машин специальных служб.

За припаркованные во дворах маршрутки перевозчиков будут штрафовать

Вопросы по «Стоп-линии» Узнаем, за сколько метров до стоп-линии нужно останавливаться? Если разметку «Стоп-линия» и соответствующий знак установили по ГОСТ, на одной линии, то обычно никаких проблем у автомобилистов не возникает. Останавливаться нужно непосредственно перед стоп-линией.

Источник: http://askupka.ru/ostanovka-na-ostrovke-bezopasnosti-shtraf/

Пешеходный островок. Определение островка безопасности в пдд

Островок безопасности на дороге

В прошлый раз мы с вами собрали необходимые изменения в ПДД. Ни много ни мало набралось .

Сегодня всплыл ещё один, который хочу обсудить отдельно.

Это определение островка безопасности:
«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в том числе и полосы для велосипедистов), конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Вопрос 1: Нужно ли пешеходу останавливаться в середине перехода?Остановка в середине перехода на островке разумна, когда переход регулируемый и осуществляется в 2 приёма.

В таком случае переход делается как правило со смещением оси движения пешеходов для увеличения размеров накопительной площадки. Во всех остальных случаях стоять на островке не нужно.

Тем более, что в отсутствии столбиков с двух сторон островка автомобиль в экстренной ситуации может протаранить стоящего на островке пешехода, с лёгкостью перелетев бордюр.

Вы же не останавливаетесь каждый раз на двойной сплошной при движении по переходу без островка? Не стоит проектировать улицы, заранее закладывая, что автомобили не пропустят пешеходов; проектировать нужно так, чтобы автомобили снижали скорость и пропускали пешеходов.

Вопрос 2: Тогда зачем островки безопасности?
Островки нужны для успокоения трафика, сужения проезжей части, а следовательно скорости автомобилей на подъезде к переходу, а также для установки защитных столбиков на случай экстренных ситуаций вылета автомобиля на середину перехода. Именно снижение скорости автотранспорта повышает безопасность нерегулируемых переходов, а не то, что пешеходам делают площадку шириной 1,5-2 метра, чтобы спрятаться с коляской или велосипедом от несущихся по широченным полосам (3,5-4 метра) на большой скорости автомобилей.

Необходимость остановки пешехода с коляской, велосипедом и так далее на островке, упомянутая в ПДД, учитывается в других нормативных документах:- в ГОСТ Р 52766-2007, п. 4.2.5.2 — минимальная ширина островка 1,5 м;- в проекте нового СП на городские улицы, п.11.5.

12 — минимальная ширина островка 2 м;- возможно где-то ещё.Разработчики нормативов считают, что загнав пешехода в загончик 1,5х4 метра, защищённый только невысоким бортовым камнем, ему будет безопасно…

Вслед за разработчиками нормативов так начинают думать все участники процесса проектирования и вместо нормальных островков получается такое:

Действующие в России минимальные требования к организации островоков безопасности

Если разбираться дальше в практике применения островков на улицах наших городов, станет понятно, что из-за ограничения на ширину островка 1,5-2 метра их попросту невозможно сделать на большинстве улиц без сужения газонов-тротуаров.

Мало на каких улицах получится реализовать островок за счёт сужения полос движения на 0,4-0,5 м каждую, особенно по действующим нормативам с неправильными категориями улиц.

Это одна из главных причин, почему в российских городах островки безопасности встречаются крайне редко.

Что нужно для появления по-настоящему безопасных островков безопасности в РоссииНеобходимо поправить определение островка безопасности в ПДД, чтобы скорректировать общую логику применения островков.Необходимо заложить в нормативы возможность использования в стеснённых условиях островков шириной от 1 м.

Также само собой нужно отменить нештрафуемые +20 км/ч, отменить требование про 7,5 м от островка до края бордюра и самое главное — обязать оборудовать островки защитными столбиками.

Только так в нашей стране начнут появляться безопасные нерегулируемые пешеходные переходы.

Как мы знаем, в развитых городах Европы крайне мало внеуличных переходов. Пешеходы переходят проезжую часть, как люди, по земле. Однако не смотря на частое пересечение траекторий движения машин и пешеходов, в европейских странах удается добиваться низкой смертности! У нас же не смотря на большое количество под и надземных переходов, пешеходная смертность…, вы сами знаете.

Как же европейцам удается обезопасить людей, переходящих дорогу? Ответ прост: переходы в Европе заметные для водителей и удобные для пешеходов, что в результате и определяет безопасность.

Добиваются они этого с помощью лежачих полицейских, тротуарных выступов с запретом парковки (как мы предлагаем на Пятницкой), подсветкой переходов, продуманной настройкой светофоров и использованием островков безопасности. О последних я и хочу сегодня поговорить.

Функции островковУ нас почему-то к островкам безопасности сложилось отношение исключительно как к месту отдыха для пожилых людей, которые не в состоянии перейти улицу за один приём. На самом деле, это не единственная и далеко не главная их функция.

Основная цель островка безопасности — разбить переход через улицу на две части, в каждой из которых пешеход следит только за одним направлением движения. Ему не нужно мотать головой туда-сюда, прогнозируя безопасность перехода. Посмотрел налево — дошел до островка, посмотрел направо, дошел до тротуара.

Также островки снижают скорость автомобилей, так как полоса движения сужается и немного смещается в сторону. Он делает безопаснее левые повороты на перекрестках, уменьшая радиус поворота. Конечно, в этом случае нужно не перестараться и не сделать радиус меньше, чем удобно общественному транспорту. 12-15 метров будет вполне достаточно. Подробнее об этом можно прочитать у Владимира Злоказова.

Дополнительную гарантию снижения скорости можно получить, приподняв проезжую часть напротив островка с плавным въездом-съездом, рассчитанным на 30-40 км/ч. Это, конечно, решение для локальных улиц, не требующих большой пропускной способности. Зато такая комбинация обеспечит почти 100%-ную безопасность, не говоря о том, что так будет еще удобнее для пешеходов.

Как ни странно, но островок может даже повысить пропускную способность перекрестка или участка улицы, имеющего только пешеходный светофор. В первом случае этого можно добиться более сложным пофазником с множеством коротких фаз. То есть, светофор будет переключаться через короткие промежутки времени, а не как у нас любят: типа полторы минуты едем, 20 секунд стоим.

А, например, по 10 секунд пешеходам каждые 45 секунд цикла. В случае с островками уже не нужно заботиться о тех, кто не успеет перейти дорогу за одну фазу, то есть не нужно прибавлять в пешеходную фазу 5 секунд, как делают сейчас. Не успеют — подождут на островке. А чтобы долго не пришлось ждать и должны быть короткие интервалы между фазами.

Естественно, это все надо просчитывать в каждом конкретном случае. Возможно, где-то будет лучше оставить все как есть, если пешеходные потоки редкие, но с высокой концентрацией тихоходных бабушек, например, у поликлиники, собеса, сбербанка и магазина шоколадных конфет:)Во втором случае, например на дорогах 1+1 или 2+2 со спокойным движением и немногочисленными пешеходами, можно после создания островка вообще убрать светофор. Тогда пешеходам вообще не придется ждать зеленого сигнала, а водители не будут стоять зря на красный, глядя на пустой переход. Если пешеходов все-таки много и они идут сплошным потоком (например, возле выхода из метро), то светофор нужен, чтобы какое-то время и пешеходы подождали, пропустив машины.

Также островки удобны в случае «закрытых» левых поворотов с дополнительной полосой. Когда крайняя левая полоса заканчивается островком, можно спокойно ждать проезда встречных машин, не мешая автомобилям твоего направления, двигающимся прямо.Еще с помощью островков можно канализировать потоки. Удобная штука на широких перекрестках.

Она не только разбивает переход через множество полос на несколько частей, но и позволяет независимо настраивать светофор на каждом отрезке. Например пешеходов на поворотном «канале» пускать каждые 30 секунд, а на основном светофоре каждую минуту. Таким образом, можно подкопить пешеходов на островке для перехода через основную проезжую часть.

Ну а канализирование потоков само по себе благо, физически запрещающее странные маневры вроде поворота направо из левой полосы (и наоборот). Таким образом, островки могут прилично повысить пропускную способность перекрестков и уменьшить аварийность на них.

Благодаря островкам появляется место для установки знаков, светофоров, которые в свою очередь еще больше повышают заметность перехода. Когда посреди дороги вырастает столб или знак, это трудно не заметить издалека.В общем очень полезная штука со всех сторон.Идеальный островок (см. схему ниже) должен удовлетворять нескольким параметрам- минимум 2 метра шириной.

Это необходима для велосипедистов и родителей с колясками. Советские ГОСТы говорят о полутора метрах, но их явно не хватит для велосипеда. Так что лучше два, с запасом;- поверхность должна быть нескользящей, лучше, если это будет плитка.

Не только ради лучшего сцепления, но и ради ощущения пешеходов, что они стоят на своей территории, а не на отгороженном куске проезжей части, как например любят делать в Америке;- по краям должны быть установлены защитные столбики.

Не нужно городить конструкцию с 30-сантиметровыми бордюрами, как у нас записано в нормах, видимо, «защищающими» от удара грузовика на скорости 100 км/ч. Светоотражающие столбики будут решать задачу заметности островка и пассивно обезопасят пешеходов от наездов. Парадокс в том, что чем менее защищенным будет островок (в разумных пределах), тем внимательнее будут водители.

Это как с Большой Дмитровкой. Сделали бы проезжую часть в другом уровне и с бордюрами — гоняли бы. Сделали в одном уровне и со столбиками — скорость была бы 40-50 км/ч. А без столбиков, когда пешеходы ходят совсем рядом, разгоняться страшно;- полосы рядом с островком сужаются до 3-3,25 метров. Ничего страшного в этом нет.

Проехать на 80 км/ч по такой полосе будет не комфортно, а на 40-60 вполне (что для города самое то);- если на переходе остается светофор, то он обязательно должен быть с обратным отсчетом. Стоять даже на идеальном островке посреди потока всё-таки не очень приятно, поэтому когда пешеход смотрит на красный свет и, при этом, движение не интенсивное — ему захочется перебежать.

С таймером он будет спокойно ждать. Конечно, при условии, что ждать нужно не больше 20-30 секунд (а не как у нас пока делают по полторы минуты).Московская практикаС теорией разобрались, перейдем к практике. Почему же в столице почти нет островков? Ответ можно найти в ГОСТах, в которых написано, что расстояние до приподнятого островка должно быть не менее 10,5 метров.

Не знаю, откуда взялось такое требование. Видимо, проектировщики хотели, чтобы длинномеры (или танки?) могли поворачивать на любых перекрестках. Однако даже узкие амстердамские переулки и фура с подруливающими задними колесами передают привет этим проектировщикам.

Сложно точно сказать, нужно либо вообще убрать требование о минимальном расстоянии, либо сделать его небольшим, 3,5-4 метра (естественно, при проектировании необходимо будет учитывать требования общественного транспорта, проходящего через перекрестки с островками, т.к. автобусам и троллейбусам нужен достаточно широкий коридор), или же все-таки в этом месте островок не делать.

Но изначально ограничиваться 10,5 метрами от бордюра — это нонсенс какой-то.Мы считаем, чтобы не прыгать с места в карьер, нужно начать с приподнятия направляющих островков. Это будет однозначно проще реализовать, т.к. по сути, островок уже есть, осталось только его оформить.Речь идет о подобных местах:Островки нужно продлевать до пешеходного перехода и поднимать.

Так уже сделано например в Строгино:Конечно, сделано топ***, но это первый шаг. Теперь можно работать над тем, чтобы островок выглядел эстетичным.Когда, научимся такие делать, можно переходить к островкам посложнее — на прямых участках широких дорог, разделяющих потоки.

Там уже нужно будет думать о сужении полос, о том, как грамотнее разделить проезжую часть, может в данном месте лучше сделать не 3+3, а 4+2 с закрытым левоповоротным карманом и соответственно сместить островок с центральной оси.А вот как-то так можно было бы разделить проезжую часть на Хамовническом валу.В общем, нужно делать, учиться, брать примеры у прогрессивных зарубежных коллег. Впрочем, даже самый дешевый островок с асфальтом уже лучше чем ничего.Надеюсь что в обозримом будущем у нас появятся и вот такие островки:а лучше — такиеВы уже хотите такой островок безопасности возле своего дома?А вот уже реализованный нами замечательный пример островков на площади у Политехнического музея (у Маросейки)Материалы для публикации подготовленыterrific_jams.Добавить мой журнал в друзья можно тут.

Для, чего, нужны, островки, безопасности, на, дороге

Зачем нужны островки безопасности

Несмотря на то что в европейских городах мало подземных переходов и люди, в основном, пересекают проезжую часть по земле, пешеходов там сбивают крайне редко. Смертельный исход наездов на людей там так же мал.

У нас же строят все большее и большее количество внеуличных переходов, однако, пешеходная смертность не уменьшается.Как же европейцам удается обезопасить людей, пересекающих дорогу? Ответ прост: большинство переходов обустроены островками безопасности.

Посмотрите, на улице всего по одной полосе в каждую сторону, а островок все равно имеется.

фото mostovoyСравните с Москвой:

Источник: https://palmirastar.ru/vozhdenie/a-pedestrian-island-determination-of-the-island-of-safety-in-the-pdd/

Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

Островок безопасности на дороге

Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету. Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Показать содержание

Что это такое?

Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

«Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

  • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
  • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

  • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
  • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
  • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
  • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

Как выглядит на дороге и для чего служит?

В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

  • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
  • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
  • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

  1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
  2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
  3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
  4. участка разделительной полосы между потоками движения.

В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

Островки могут обустраиваться:

  • на нерегулируемом переходе;
  • на регулируемом переходе;
  • на перекрестке, где организовано круговое движение;
  • на въезде в населенные пункты.

Как работает островок безопасности:

  1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
  2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
  3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
  4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
  5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
  6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

Мнение эксперта

Москаль Александр

Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции

Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.

1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).

Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия.

А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

+7 (812) 467-38-65Санкт-Петербург

На фото изображена сплошная разметка 1.1:

Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

Остановка и стоянка на «треугольнике»

Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей.

Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

Требования ПДД

ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью.

В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

  • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
  • разделяют транспортные потоки одного направления;
  • обозначают место слияния транспортных потоков.
  1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
  2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
  4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
  5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки.

Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ч. 1 ст. 25.

1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

Заключение

Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

+7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/na-ostrovok-bezopasnosti.html

Мастер в праве
Добавить комментарий