Отчет об оценке сервитут

Оценка сервитута и обременений

Отчет об оценке сервитут

Отчет об оценке сервитута и обременений представляет собой официальный документ, подготовленный в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 г.

№135-ФЗ и утвержденными Министерством экономического развития Федеральными стандартами. Данный документ требуется для предоставления в различные государственные органы, а также некоммерческие структуры.

Сервитут – это обременение прав собственности, передача собственником прав на ограниченное использование земли или помещение другому лицу.

При этом собственник земли не лишается прав на владение и пользование ей, поэтому может ее продавать, сдавать в аренду или закладывать в банке.

Статьи 271-274 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают значение сервитута на земельный участок:

  • Частный сервитут (устанавливается договором или по решению суда между собственником и лицом, требующим права пользоваться земельным участком)
  • Публичный сервитут (устанавливается законом либо иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации)

На размер обоснованной платы за сервитут влияют такие факторы, как:

  • Убытки, возникшие при процедуре использования сервитута (рассчитываются те убытки, которые ожидают владельца земельного участка в будущем)
  • Ущерб, возникший в результате наложенного обременения в виде сервитута (вычисляется за счет разницы между рыночной стоимостью земельного участка с обременением и без него через сравнение с аналогичными участками)
  • Упущенная выгода, возникшая в результате наложенного обременения в виде сервитута (рассчитывается путем вычисления суммы денежных средств, не полученных собственником участка из-за обременения, допустим, если бы он сдавался в аренду и приносил доход)

Независимая оценка сервитута земельного участка или помещения довольно сложная экспертиза и после проведения анализа всех вышеперечисленных факторов устанавливается размер рыночной стоимости обременения, сумма денежных средств, которая будет выплачиваться собственнику лицом, требовавшим его установки.

У компании Авангард своя уникальная современная методика определения стоимости соразмерной платы за сервитут.

Основные случаи, в которых может потребоваться отчет об оценке сервитута:

  • Обеспечение прохода или проезда через соседний земельный участок
  • Прокладка через земельный участок трубопровода, линий электропередач и прочее
  • Размещение на участке геодезических знаков, подъездов и прочее
  • Обеспечение мелиорации и водоснабжения
  • Проведение дренажных работ
  • Использование земельного участка для проведения исследовательских работ
  • Предоставление свободного доступа к прибрежной полосе
  • Прогон сельскохозяйственных животных через земельный участок
  • Предоставление прохода в помещение через соседние помещения

Как заказать отчет об оценке рыночной стоимости сервитута?

1. Предоставить пакет документов, на основании которого будет проводится оценка:

  • Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (помещение)
  • Правоустанавливающий документ: договор купли-продажи, дарения и прочее
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости
  • Кадастровый паспорт земельного участка
  • Технический паспорт и поэтажный план БТИ (для помещения)

1.1 Паспортные данные Заказчика оценки или реквизиты компании (если заказчиком выступает юридическое лицо).

Пакет предоставляемых для оценки документов согласовывается по каждому объекту индивидуально с менеджером нашей компании. После согласования документы могут быть переданы в копиях на осмотре, либо в отсканированном виде высланы на почту: info@avangard-ocenka.ru.

2. Договориться с менеджером компании об удобном для Вас времени выезда специалиста для проведения визуального осмотра и фотофиксации земельного участка.

Специалисты нашей компании проводят выезды каждый день с 09:00 до 20:00.

Цена на оценку сервитута

Разновидность Цена Сроки, дней 
 Оценка сервитута От 30 000 руб.От 5 рабочих дней
 Сопровождение клиента, выступление в суде и др. органах индивидуально

Обращаем Ваше внимание, что в стоимость наших услуг входит бесплатная доставка готового отчета об оценке с 9:00-18:00 только в пределах КАД (за исключением Петродвоцового и Ломоносовского районов).

Стоимость доставки отчета в Петродворцовый, Ломоносовский и другие удаленные районы от 300 руб., в зависимости от расстояния от КАД.

Надежность. Качество. Результат.

Источник: https://avangard-ocenka.ru/nezavisimaia-otsenka/obremenenia/

Процедура и особенности оценки сервитута

Отчет об оценке сервитут

За сервитут, как и за любое другое право пользования землей или иным недвижимым имуществом, надо платить.

Размер этой платы устанавливается, как правило, после проведения всесторонней комплексной оценки всех тех обстоятельств, которые наступают для владельца обремененного имущества после установления сервитута.

Что такое сервитут на земельный участок?

Статьи 271-274 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают значение сервитута на земельный участок как особой формы обременения надела, которая обеспечит функционирование соседним земельным участкам за счёт эксплуатации в определенных нуждах некоторой территории более привилегированного по его расположению участка.

Так, если, например, проход к соседнему участку возможен только через территорию обременяемого участка, то на последний будет наложен сервитут, целью которого станет обеспечение беспрепятственного доступа к менее удачно расположенному наделу.

Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

В действующем законодательстве выделяют разные формы сервитутов в зависимости от основания их возникновения:

  • Срочные и постоянные (в зависимости от срока действия такого обременения);
  • Частные и публичные (такое деление зависит от того, кто выступает участниками соглашения — только частные лица или одной из сторон будет являться государство).

Однако, независимо от того, какой характер носит установленный сервитут, за его использование будет установлена плата, размер которой устанавливается по результатам проведенной оценки.

Кто имеет право проводить оценку сервитута на земельный участок?

Гражданский Кодекс, отвечая на вопросы, связанные с установлением сервитута и назначением порядка оценки и внесения платы за использование сервитута, говорит, что размер такой стоимости должен быть установлен в процессе урегулирования всех вопросов до подписания соглашения заинтересованными сторонами. То есть, законодатель подразумевает, что оценивать сервитут должны сами заинтересованные стороны. Это является одной из мер регулирования взаимоотношений между сторонами.

Однако, так как процедура оценки сервитута на землю достаточно сложная, так как при формировании отчета должны учитываться все существующие факторы, которые могут существенно ухудшить положение владельца обремененного имущества, Гражданский Кодекс не содержит и прямого запрета на использование услуг различных оценочных компаний.

Таким образом, проводить оценку сервитута может как владелец обремененного имущества самостоятельно, так и специально привлеченные оценочные компании.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Что включается в оценку сервитута?

Оценка сервитута происходит с учётом всех факторов, которые хоть как-то оказывают влияние на положение владельца обремененного имущества. Именно по этой причине при формировании стоимости такого обременения должны быть учтены все факторы, к которым относятся:

  • Реальные убытки, которые вызваны процедурой использования сервитута и установления такого обременения на конкретный земельный участок;
  • Упущенная выгода, возникшая из-за установления сервитута (например, как если бы владелец участка сдавал его в аренду и получал за это прибыль);
  • Размер реального ущерба, который возник из-за того, что на участок было наложено обременение в виде сервитута, которое ограничило возможности использования такого участка.

Стоимость сервитута и, соответственно, размер платы за сервитут, пусть и частично, устанавливается путем сложения всех этих величин.

Если речь идёт о частном сервитуте, то здесь используется принцип расчета, когда лицо, выступившее инициатором установления сервитута (например, использование территории чужого участка необходимо для прокладки инженерных коммуникаций на участок инициатора обременения), принимает решение согласиться или оспорить с выставленными владельцем обремененного участка требованиями.

В том случае, если требования будут оспорены, назначается процедура судебного урегулирования, в ходе которого путем подробного анализа всех представленных доказательств суд выносит решение о назначении итоговой суммы (для ее определения может быть привлечена независимая оценочная организация). Основным параметром при такой оценке будет считаться степень обременения от 0% (если обременение ничтожно) до 100% (когда использование участка будет невозможно). В случае с частным сервитутом все вопросы сведутся к выплате определенной суммы.

В том же случае, если установление сервитута на землю несет за собой серьезные сложности для эксплуатации участка его владельцем, государство может либо выкупить участок (если он находится в частной собственности), либо предоставить новый взамен утраченного с полным сохранением всех существующих основных характеристик прежнего участка.

Этапы оценки сервитута

Так как оценка сервитута представляет собой достаточно сложный процесс, необходимо отметить, что состоять он будет из нескольких, достаточно объемных по затратам времени и сил, этапов:

  1. Подсчет реальных убытков, которые ожидают владельца участка, по принципу сопоставления рыночной стоимости одного квадратного метра земли в той категории, к которой относится участок и той площади участка, которая подвергается обременению;
  2. Расчет упущенной выгоды производится путем вычисления той суммы денежных средств, которые потерял владелец обремененного участка, когда было установлено такое обременение, если бы он мог использовать участок по-другому, например, сдавать в аренду;
  3. Определение реального ущерба, которое производится путем сравнения рыночной стоимости конкретного участка с обременением и без такового и вычисление разницы.

После проведения анализа всех перечисленных составляющих стоимости сервитута, устанавливается размер итоговой стоимости обременения и назначается та величина, которая будет уплачиваться лицом, ставшим инициатором обременения, с установленной периодичностью.

В том случае, если из-за установления обременения перед владельцем участка возникла необходимость прекратить исполнение своих обязательств перед третьими лицами, например, договор аренды участка прекратил свое действие из-за установления сервитута, этот факт также должен быть учтен при формировании итоговой стоимости сервитута.

Такое название используется в процессе бездокументального определения стоимости сервитута и устных договоренностей об использовании земли, если такое использование не будет занимать большой промежуток времени, а размер стоимости устраивает обе стороны. Владелец обремененного участка при назначении такой стоимости может обойтись без обязательных в этом случае расчетов и установить размер суммы по своему усмотрению, но с учётом того, чтобы эта сумма была реальной.

Различия в оценке публичного и частного сервитута

Различия в проведении и результате оценки публичного и частного сервитутов обусловлены непосредственной разницей в смысле этих понятий.

Публичный сервитут может быть установлен только для обеспечения тех целей, которые зафиксированы в земельном и гражданском законодательстве. К таким целям будут относиться:

  • Для прохода или проезда, если это необходимо, через существующий земельный участок всех граждан, у которых есть в этом необходимость;
  • Для выполнения ремонта существующих инженерных коммуникаций, которые обеспечивают надлежащее качество жизни населения;
  • Использования водных ресурсов, расположенных на этом участке, в том числе и для обеспечения водопоя животных и т. д.

Установление публичного сервитута может осуществляться только в соответствии с требованиями действующего законодательства и путем вынесения соответствующего распоряжения со стороны уполномоченных органов. При этом размер стоимости сервитута также указывается в этом государственном акте.

Оценка публичного сервитута происходит с учётом того, какой реальный ущерб использованию участка был причинен наложением сервитута, а также с учетом того, какие именно затраты может понести владелец участка на восстановление этого участка в дальнейшем.

В том случае, если никакого существенного ущерба владелец участка не получил, а на восстановление его функционирования не должно быть потрачено ничего, плата за сервитут будет считаться отрицательной.

Расчёт стоимости сервитута осуществляется в несколько этапов и происходит по объемной формуле, в которой учитываются все определяющие факторы.

Базовая стоимость убытков

Для расчета данного параметра необходимо воспользоваться такой формулой:

рыночная стоимость 1 кв. м земли * общий объём отчуждаемой земли в процентном соотношении к площади участка

Например:

Вторая часть расчетов представляет собой уравнение, в котором определяемся стоимость использования участка, если он используется на праве постоянного бессрочного пользования, но максимальный срок составит сорок девять лет:

Упущенная выгода

Упущенная выгода от эксплуатации земельного участка рассчитывается как разница тем количеством денежных средств, которые владелец участка может получить при эксплуатации своего надела без обременения и которые получает при установлении такого обременения.

Например:

Реальный ущерб

Реальный ущерб формируется путем установления разницы между рыночной стоимостью участка без установления обременения и с таковым.

Например:

Эту сумму лицо, инициировавшее установление сервитута должно будет выплатить владельцу обремененного участка. Порядок выплат устанавливается в заключенном договоре сервитута.

Отчет об установлении сервитута

Отчёт об установлении сервитута является обязательным документом в том случае, если стороны не смогли договориться о величине суммы и обращались за помощью в специализированные оценочные организации.

Отчёт об установлении стоимости сервитута и проведении экспертизы состоит из пяти основных частей, каждая из которых содержит необходимую информацию для формирования итогового заключения. Примерная структура выглядит так:

  • Общая характеристика документа. В этой части содержится информация о том, кто именно составлял документ, когда он готовился и в отношении какого объекта недвижимости.
  • Те стандарты, которые использовались для определения основных направлений оценки.
  • Перечисление тех методов, которые использовались проведения оценки соразмерной платы за установление сервитута (соразмерная плата за установление сервитута — более популярное в данный момент наименование стоимости установленного сервитута земельного участка).
  • Объект оценки. Здесь указывается конкретное обременение на земельный участок с фиксацией того срока, на который устанавливается обременение.
  • Текст заключения, в содержании которого должна быть представлена подробная характеристика устанавливаемого сервитута со ссылками на проект договора, а также на кадастровые характеристики участка. Кроме того, в тексте отчета указываются сведения о том, для каких целей устанавливается сервитут и на какой срок. Ещё одна часть отчета содержит все подробные расчеты с расшифровкой тех показателей, которые содержатся в тексте документа.

Отчет о расчете стоимости установленного сервитута приобщается в полном виде к тексту заключаемого соглашения с целью обоснования той суммы, которая установлена в договоре в качестве обязательной к уплате. Такой отчет оформляется в виде самостоятельного приложения.

Если речь идёт о вынесении судебного решения, то отчет может считаться либо как доказательство правоты одной или другой стороны дела либо в качестве документа, на основании которого выносится судебное решение об установлении конкретной суммы в качестве стоимости сервитута.

Оценка стоимости сервитута представляет собой достаточно сложное мероприятие, состоящее из нескольких крупных этапов. Однако, при правильном понимании всех необходимых для использования формул, рассчитать стоимость можно составить самостоятельно.

В том же случае, если рассчитать сумму самостоятельно не получается, за помощью можно обратиться в организации, занимающиеся проведением профессиональной оценки недвижимости всех форм и видов.

Их отчёт будет выступать в качестве доказательства в суде.

Кроме того, составленный специалистами документ должен использоваться в качестве обязательного приложения к тексту договора с целью подтверждения указанной стоимости в самом договоре и ее обоснования.

  • Москва: +7 (499) 110-86-72.
  • Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.

Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/ispolzovanie-vladenie/pravo/servitut/procedura-ocenki.html

Оценка сервитута земельного участка примерный отчет — Юридический ликбез

Отчет об оценке сервитут

За сервитут, как и за любое другое право пользования землей или иным недвижимым имуществом, надо платить.

Размер этой платы устанавливается, как правило, после проведения всесторонней комплексной оценки всех тех обстоятельств, которые наступают для владельца обремененного имущества после установления сервитута.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  • Москва: +7(499)350-6630.
  • Санкт-Петербург: +7(812)309-3667.

Плата за сервитут

Отчет об оценке сервитут

Статья 18. Плата за установление сервитута

1.

В случае, если установление сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, собственники и иные правообладатели земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за его установление. В случаях, если необходимо использование части земельного участка, такая плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.

2.

В случае, если в соответствии с частью 1 настоящей статьи имеются основания для установления платы за установление сервитута, обладатель сервитута до начала работ на земельном участке, обремененном сервитутом, обязан заключить с собственником земельного участка или лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и предоставленного в долгосрочную аренду, соглашение, предусматривающее, в частности, размер платы за установление сервитута и порядок ее внесения. При этом указанные собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка не могут требовать установление платы за установление сервитута в большем размере, чем это предусмотрено настоящим Федеральным законом.

3.

Если в течение одного года со дня принятия решения об установлении сервитута соглашение, указанное в части 2 настоящей статьи, не подписано собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка, указанными в части 2 настоящей статьи, вследствие их отсутствия по адресам их места жительства либо вследствие их отказа от переговоров по данному вопросу с обладателем сервитута, плата за установление сервитута в предусмотренном настоящей статьей размере вносится в депозит нотариуса по месту нахождения земельного участка для обеспечения исполнения обязательств обладателя сервитута по внесению платы за установление сервитута. В этом случае обладатель сервитута имеет право осуществлять деятельность, для которой установлен сервитут, на обремененных сервитутом земельном участке или части такого земельного участка с момента внесения платы за установление сервитута.

4. Собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка могут оспорить размер платы за установление сервитута в судебном порядке.

5.

В случае, если границы зоны действия сервитута соответствуют границам территории, необходимой для установления охранной зоны соответствующего объекта, а ограничения прав на землю, предусмотренные решением об установлении сервитута, соответствуют ограничениям, установленным в охранной зоне указанного объекта, такая охранная зона не устанавливается.

6.

В отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, плата за установление сервитута устанавливается в размере от 0,1 процента до трех процентов кадастровой стоимости части земельного участка, в отношении которой устанавливается сервитут.

7.

Порядок определения размера платы за установление сервитута, порядок, условия и сроки внесения платы за его установление в отношении земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы или муниципальной собственности, устанавливаются соответственно Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы, органами местного самоуправления.

Пример отчета об оценке сервитута земельного участка

В случае, если указанные земельные участки предоставлены физическим лицам или юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду, соглашение о размере платы за установление сервитута заключается с этими лицами. При этом размер такой платы в соглашении, заключаемом с арендатором земельного участка, определяется в соответствии с правилами части 6 настоящей статьи.

8.

В отношении земельного участка, находящегося в частной собственности, размер платы за установление сервитута определяется по соглашению сторон на основании отчета об оценке этого земельного участка, составленного в соответствии с законодательством, регулирующим в Российской Федерации оценочную деятельность, а в случае возникновения спора в судебном порядке. При этом плата за установление сервитута не должна превышать размер уменьшения рыночной стоимости земельного участка в силу обременения его сервитутом.

9. Плата за установление сервитута вносится собственнику земельного участка, землепользователю, землевладельцу, арендатору земельного участка, в отношении которого устанавливается сервитут, за счет средств:

1) федерального бюджета в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов федерального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов, строительство и (или) эксплуатация которых осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования);

2) бюджета субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в случае обеспечения строительства и (или) эксплуатации объектов регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением объектов, строительство и (или) эксплуатация которых осуществляются за счет внебюджетных источников финансирования);

3) физических лиц или юридических лиц, которые осуществляют строительство и (или) эксплуатацию объектов федерального значения или регионального значения, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, за счет внебюджетных источников финансирования и в интересах которых устанавливается сервитут.

38. Оценка сервитута

Статья 8. Плата за публичный сервитут

1.

Размер платы за публичный сервитут, а также порядок и срок ее внесения определяются соглашением, заключаемым обладателем сервитута с правообладателем обслуживающего земельного участка: собственником или лицом, которому такой земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения, либо арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

2.

Если в течение одного месяца со дня принятия решения об установлении публичного сервитута указанное в части первой настоящей статьи соглашение не подписано правообладателем обслуживающего земельного участка вследствие его отсутствия по адресам его места жительства или нахождения юридического лица либо вследствие его отказа от переговоров по данному вопросу с обладателем публичного сервитута, обладатель публичного сервитута вправе приступить к использованию земельного участка для целей, в соответствии с которыми он был установлен.

3.

Правообладатель обслуживающего земельного участка вправе заключить соглашение о плате за публичный сервитут в течение всего его срока действия, а в случае несогласия с размером платы за публичный сервитут — вправе требовать его установления в судебном порядке.

4. В отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, плата за установление публичного сервитута определяется в соответствии с порядком, установленным Советом министров Республики Крым.

5.

Если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, правообладатели обслуживающего земельного участка вправе требовать от обладателя сервитута соразмерную плату за его установление, которая, однако, не может превышать уменьшения рыночной стоимости земельного участка в связи с его обременением публичным сервитутом. В случаях если необходимо использование части земельного участка, такая плата устанавливается пропорционально площади указанной части земельного участка.

6.

Если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка или его части в соответствии с установленным видом разрешенного использования, собственник обслуживающего земельного участка вправе требовать выкупа данного земельного участка или соответствующей его части, а иной правообладатель земельного участка — соразмерного возмещения убытков. Указанные требования предъявляются к обладателю публичного сервитута, установление которого привело к невозможности использовать земельный участок, а при наличии нескольких публичных сервитутов — к обладателю того публичного сервитута, установление которого было применительно к земельному участку наиболее обременительно.

Плата за частный сервитут: определение размера, порядок изменения, последствия неуплаты *

Статья выполнена при информационной поддержке СПС «КонсультантПлюс».

Малеина Марина Николаевна, профессор кафедры гражданского и семейного права Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина, заслуженный юрист РФ, доктор юридических наук.

В статье обосновываются критерии определения размера платы за сервитут. Рассматриваются вопросы об изменении размера платы за сервитут и о последствиях несвоевременного внесения платы.

Ключевые слова: частный сервитут, плата за сервитут, соразмерность платы.

The fee for private easement: determination of the size, the order changes, the effects of non-payment

M.N. Maleina

The author substantiates the criteria for determining the amount of payment for easement. The article also examines the issues of change of the size of the easement fee and the consequences of late payment.

Key words: private easement, fee for easement, proportionality of fees.

  1. Согласно п. 5 ст. 274 ГК РФ собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.

Гражданский кодекс РФ в редакции проекта Федерального закона N 47538-6 содержит специальную ст. 301.2 «Плата за сервитут», а также нормы по оплате имеются в п. 5 ст. 301.1, п. 2, 3 ст. 301.4.

В них сформулированы два ранее существовавших правила (возмездный характер сервитута за некоторыми исключениями; определение платы за сервитут в договоре, а в случае спора — судом).

Не приводится правило о соразмерности платы за сервитут.

А также проектом введены четыре новых правила:

  • исключения из возмездного характера сервитута предусматриваются договором, не связанным с осуществлением собственниками господствующей и служащей вещей предпринимательской деятельности;
  • изменение размера платы за сервитут может быть не чаще чем один раз в пять лет;
  • установление платы за сервитут помимо денежной формы возможно в иной форме в случаях, предусмотренных договором;
  • при разделе господствующей вещи все сервитуарии несут солидарные обязанности по внесению платы; при разделе обремененной вещи все новые собственники имеют солидарные требования по внесению платы.
  1. Полагаем, что в новой редакции Гражданского кодекса должно быть восстановлено указание на соразмерность платы за сервитут. Само понятие соразмерной платы требует дополнительного толкования.

Временные методические рекомендации по оценке соразмерной платы за сервитут (утв. Росземкадастра 17 марта 2004 г.) предлагают считать соразмерной величину платы за сервитут «равной размеру убытков, причиненных собственнику в связи с ограничением его права из-за установления сервитута», «эквивалентной убыткам» (п. 1.2; 2.5).

См.: СПС «КонсультантПлюс: ВерсияПроф» (далее — Временные методические рекомендации).

В ряде случаев суды считают Временные методические рекомендации обязательным и единственным документом, подлежащим применению для расчета платы за сервитут. Так, в мотивировочной части постановления апелляционного суда было указано, что суд не согласен с выводами экспертного учреждения, поскольку заключение не соответствует требованиям п. 6.2, 6.4, 6.5 Временных методических рекомендаций .

См.: Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 21 сентября 2011 г. по делу N А53-919/2011 // СПС «КонсультантПлюс: СудебнаяПрактика».

Отдельные юристы считают, что «если соглашением об установлении сервитута будет предусмотрен размер платы, превышающий размер убытков, причиняемых установлением сервитута собственнику земельного участка, то в соответствующей части такое соглашение может быть признано недействительным по требованию заинтересованной стороны соглашения» .

Источник: https://akrchel.ru/plata-za-servitut/

Отчет об оценке сервитута земельного участка

Отчет об оценке сервитут

1 Козлов В.В.

Директор ООО «Центр оценки» На конкретном примере рассматриваются проблемы оценки величины соразмерной платы за частный сервитут земельного участка (ЗУ), устанавливаемый с целью проезда, прохода и проноса имущества к частному владению, в условиях, когда рынок малоинформативен и прямые количественные методы оценки ЗУ не могут быть реализованы. Постановка вопроса. Какова стоимость единовременной соразмерной платы за установление сервитута земельного участка с кадастровым номером 00:00: :001 площадью 2800кв.м, устанавливаемого с целью проезда, прохода и проноса имущества гр.

Фамилия И.О. к его земельному участку с кадастровым номером 00:00: :283, а также любых третьих лиц, проезжающих, проходящих или направляющихся к Фамилия И.О. в любое время суток по указанному адресу. Результаты

Как проводится оценка сервитута на земельный участок?

› При условии пользования чужим участком или иным имущественным объектом, вполне разумным шагом, представляется, оплата за пользование.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

А если собственник, воспользовавшись необходимостью в использовании участка другим лицом, затребует непомерную цену – его так же достаточно легко поставить перед фактом реальной стоимости этой услуги.

Особенно это касается отношений между соседями, которые подразумевают зависимость друг от друга при проведении тех или иных работ на согласованных смежных полосах территорий (межах).

Оценка сервитута земельного участка примерный отчет

Для ответа на это вопрос рассмотрим сначала правовую сторону. Сервитут — плата за право пользования землей или иным недвижимым имуществом.

Статьи 271-274 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают значение сервитута на земельный участок как особой формы обременения надела, которая обеспечит функционирование соседним земельным участкам за счёт эксплуатации в определенных нуждах некоторой территории более привилегированного по его расположению участка.

  1. Частные и публичные (участниками соглашения — частные лица или государство).
  2. Срочные и постоянные (зависит от срока действия такого обременения);

Независимо от формы сервитута, будет установлена плата, размер которой устанавливается по результатам проведенной оценки.

Процедура и особенности оценки сервитута

За сервитут, как и за любое другое право пользования землей или иным недвижимым имуществом, надо платить.

Статьи 271-274 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают значение сервитута на земельный участок как особой формы надела, которая обеспечит функционирование соседним земельным участкам за счёт эксплуатации в определенных нуждах некоторой территории более привилегированного по его расположению участка.Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. Санкт-Петербург: .
  2. Москва: .

Так, если, например, к соседнему участку возможен только через

Методические рекомендации по оценке сервитута

» Особенно это касается отношений между соседями, которые подразумевают зависимость друг от друга при проведении тех или иных работ на согласованных смежных полосах территорий (межах).

Плату нужно требовать тогда, когда договорённости об использовании части участка, выходят за рамки устного разрешения и приобретают правомочность, оформленную соглашением сторон или односторонним решением, с приложением судебного постановления.

Плату нужно требовать тогда, когда договорённости об использовании части участка, выходят за

Оценка сервитута земельного участка — примерный отчет

» » За сервитут, как и за любое другое право пользования землей или иным недвижимым имуществом, надо платить.

Размер этой платы устанавливается, как правило, после проведения всесторонней комплексной оценки всех тех обстоятельств, которые наступают для владельца обремененного имущества после установления сервитута.

Статьи 271-274 Гражданского Кодекса Российской Федерации устанавливают значение сервитута на земельный участок как особой формы обременения надела, которая обеспечит функционирование соседним земельным участкам за счёт эксплуатации в определенных нуждах некоторой территории более привилегированного по его расположению участка. Так, если, например, проход к соседнему участку возможен только через территорию обременяемого участка, то на последний будет наложен сервитут, целью которого станет обеспечение беспрепятственного доступа к менее удачно расположенному наделу.

Основной статьей пополнения муниципального бюджета являются налоги.

Повсеместно налоги на недвижимость начинают исчисляться от кадастровой стоимости, что значительно повышает налоговую нагрузку на собственников и арендаторов земельных участков, а также плательщиков налогов за объекты капитального строительства. Планируется, что во всех субъектах России до 1 января 2020 г.

Естественное желание собственника минимизировать свои затраты спровоцировало волну оценок в целях определения рыночной стоимости и принятия ее в качестве кадастровой.

Методика определения стоимости соразмерной платы за сервитут

| — коммерческий директорЗАО «Многопрофильный деловой центр»,оценщик.

В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. В соответствии со ст. 274 ГК РФ собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного

Оценка сервитута как самостоятельно рассчитать стоимость

» Особенно это касается отношений между соседями, которые подразумевают зависимость друг от друга при проведении тех или иных работ на согласованных смежных полосах территорий (межах).

Плату нужно требовать тогда, когда договорённости об использовании части участка, выходят за рамки устного разрешения и приобретают правомочность, оформленную соглашением сторон или односторонним решением, с приложением судебного постановления.

При составлении соглашения, сумма установленной оплаты определяется сразу и вносится в условия соглашения.

При установлении обременения сервитутом через суд, сумма оплаты определяется сразу после принятия решения судом, на основании исковых требований и признанных судом нормативов.

Источник: http://fssp-zakon127.ru/otchet-ob-ocenke-servituta-zemelnogo-uchastka-49398/

Мастер в праве
Добавить комментарий