Причины отказ от группы продленного дня в школе

Отказа от гпд

Причины отказ от группы продленного дня в школе

Как отказаться от продленки в школе

Минобрнауки выступит с инициативой, освобождающей родителей от оплаты услуг по уходу и присмотру за детьми в группах продленного дня. Возмещение расходов предлагается осуществлять за счет средств регионов и муниципалитетов. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу ведомства.

«Данные мониторинга выявили наиболее успешную организацию групп продленного дня в тех регионах, где она осуществлялась за счет средств региональных и муниципальных бюджетов, полностью освобождая родителей от финансовой нагрузки», — уточнили в пресс-службе Минобрнауки.

Калининградские школы отказываются от продлёнки

К примеру, на Камчатке и в Волгоград ской области продлёнки бесплатные.

Так почему в наших школах такая вольница, а власти не только не использовали административный ресурс, но даже не промониторили ситуацию? А ведь учредитель обязан контролировать, какую плату устанавливает школа за допуслуги и насколько они обоснованы. Могли волевым решением освободить от неё хотя бы детей из малообеспеченных семей.

— Новый Закон «Об образовании» не считает продлёнки обязательным условием образовательного процесса, — поясняет председатель комитета по образованию Татьяна Петухова.

— Школы самостоятельно принимают решения об открытии продлёнок с учётом пожелания родителей и своих финансовых возможностей. По закону, учредитель (муниципалитет) вправе взимать плату с родителей за продлёнку. Но такое решение у нас не принималось.

Если в школе берут деньги, то это — допуслуга, которая оказывается на добровольной основе.

На каком основании происходит отмена продленки в школе? ─

Министр образования говорил о том, что продленки должны быть бесплатными, но Госдума пока не спешит рассматривать этот законопроект. Итак, отмена продленки в школе произошла по многим школам, и теперь отстоять свои права родителям крайне сложно.

Отмена продленки в школе требует от родителей решительных действий, мама должна уйти с работы, и следить дома за ребенком или же нанять няню. Отмена продленки в школе беспокоит не только родителей. Госдума рассматривает все вопросы, связанные с продленкой в школе.

Родительское собрание

Хорошая, плохая, уже и не важно, главное — что она есть. У подруги сын пошел в пятый класс. Для средней школы продленка не предусмотрена. Т.е.

12 летний мальчик должен идти домой, и сидеть дома один с 14 часов до 20, пока родители не придут домой. И обед должен себе разогревать, и с ключами ходить от квартиры. И гулять один. Т.е. вообще целый день сам себе предоставлен.

Не няню же ему нанимать?! Ситуация безвыходная, бабушек нет. Поэтому, радуйтесь, что в вашей школе вообще есть продленка…

В нашей школе установили плату за продленку — 6 тыс. руб в месяц. Оказалось, что очень много в 6-х классах (более 20 человек) многодетных родителей, которые не могут заплатить такие деньги. Желающих платить не нашлось, роэтому есть продленка только в младшей школе.

У меня приемная семья, мы взяли 2-х девочек из детского дома. Муж умер, содержать нас некому, дети сложные, с задержкой развития, а на те деньги, которое выделяет государство, даже репетиторов не наймешь. Пришлось мне выходить на работу.

В школе у старшей девочки, я заплатила за продленку пол суммы (сирота), а в младшая девочка, которой всего 12 лет, блуждает по Москве. Поскольку на продленке в младшей школе ей разрешают находится только до 3 часов. Что мне делать? Подскажите.

Неужели детей нужно отдавать опять в детский дом, поскольку если я не буду работать жить нам будет не на что.

Обязана ли школа организовывать продленку

Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой. Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.

То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна». Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня.

Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Школа может заключить договор с другим образовательным учреждением, и дети могут получать эту услугу там.

Родители вынуждены отказываться от продленки

По словам замначальника департамента образования Марины Князевой, ситуация с группами продленного дня и до принятия нового закона «Об образовании» была напряженной.

В школах элементарно не хватало учителей, готовых за минимальную плату осуществлять присмотр и уход за детьми во внеурочное время.

Достаточно сказать, что в Ивановской области к 2014 году лишь 50 процентов школ имели продленку (в советское время их количество приближалось к 100 процентам, исключения составляли лишь малокомплектные сельские школы).

Ситуация с кадрами не изменилась и сейчас, как не изменилась и ситуация с благосостоянием родителей: по статистике, полученной в ходе анонимного опроса, проведенного департаментом образования, лишь 3 процента родителей области имеют возможность безболезненно оплачивать дополнительные образовательные услуги.

— У нас безвыходная ситуация, – поделилась проблемой Елена, мама ученика начальной школы ивановского лицея № 21 (фамилию она попросила не указывать). – Незанятых бабушек нет, мы с мужем работаем, а ребенок еще слишком мал и не может оставаться дома один.

В итоге я договорилась с мамой одного из одноклассников моего ребенка, и теперь она забирает его после уроков вместе со своим сыном. Они гуляют, обедают, вместе учат уроки. От оплаты своих услуг она отказалась, говорит, что делает это ради своего сына, которому необходим друг.

Я очень рада, поскольку платить 250 рублей в день за продленку мы не можем…

Сколько стоит продленка в школах Иркутска

Подобные идеи есть и у других предпринимателей. В Интернете мы нашли с десяток предложений по продленке для детей от 6 до 13 лет. За дополнительную плату даже предлагают привезти ребенка домой, если родители не могут забрать его сами. Заманчиво. Правда, цена кусается: в среднем бизнесмены берут по 8 тыс. рублей.

— Преподаватель, которая в прошлом году вела у нас уроки живописи, открыла группу организованного досуга, — рассказала директор Светлана Ильина .

— В отличие от обычной продленки, во время которой дети только едят, гуляют и делают домашнее задание, здесь малыши смогут еще посещать четыре кружка: живописи и рисунка, лепки из глины, английского языка и этикета.

Кроме того, раз в неделю ребят будут возить в бассейн. В группу принимаем всех желающих, даже детей из других школ.

Не все школы готовы отменить продленку

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЁВ: «Аркадия Бабченко теперь будут называть новым Бубликовым: «Бабченко умер, а потом он не умер. «, – всё по классике. Мы говорим о внезапно, хотя после Скрипалей уже не внезапно, воскресшем Бабченко. Заметь, все наши вчерашние вопросы оказались точными: не складывалась версия, как-то выглядело все очень странно».

Быть продлёнке или нет? Родительское сообщество всколыхнула новость о том, что группы продлённого дня в школах могут отменить, якобы потому, что учебные заведения не оборудованы спальнями.

Дети лишены тихого часа, а это противоречит новым правилам Санпина, вступившим в силу с 1 сентября.

Впрочем, как выяснила корреспондент «Вестей ФМ»Ксения Крихели, многие школы всё же не собираются отказываться от продлёнки.

Прокуратура Москвы проверит стоимость продленки

Сегодня один ученик, который посещает продленку, обходится школе в 18 тысяч рублей в год. Если туда записано 50 человек, то школа должна выложить почти миллион. Если договариваемся, что продленка платная, то расходы возместят родители, если нет, то школа должна урезать себя в каких-то тратах.

Департамент образования открестился от школ с платной продленкой, сославшись на формальные причины: дескать, чтобы вводить плату, школы должны обратиться с этим в департамент, но никто из директоров к чиновникам не пришел. Стало быть, школы должны разбираються в этом хитром вопросе сами.

В итоге, по данным депутата Госдумы Олега Смолина, известного оппонента Минобрнауки, примерно 40 процентов родителей были вынуждены отказаться от продленки. Но всем ясно, что сделали они это не потому, что у родителей вдруг появилась возможность сидеть с детьми, а по финансовым соображениям.

Думаю, число «отказников» от платной продленки будет расти и дальше, и ситуация только обострится.

Как отказаться от продленки в школе

Хорошо будет если Вы посмотрите и другие примеры с прочих ресурсов, ссылки на которые легко найти под примером. Изучив пару-тройку шаблонов будет не трудно соответствующее нормам. Заявление о пропуске занятий — iteachingenglish Директору ГБОУ СОШ № 381Копуновой А.А.от _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ.

Прошу освободить от занятий в школе моего ребенка, ученика (-цу) 8б класса _________________________________________________________________ (фамилия и имя ребенка, дата пропуска) в связи с ________________________________________________________ (указать ) Я, ____________________________________________________, несу личную ответственность за качество (Ваше имя) образования, жизнь и здоровье ребенка в указанные дни. Ребенок во время отсутствия в школе находится под моим контролем. Дата ________________ Подпись _________________ ИЛИ: Директору ГБОУ СОШ № 381Копуновой А.А.от _____________________ ЗАЯВЛЕНИЕ. Мой ребенок, ученик (-ца) 8б класса ___________________ пропустил занятия в школе _________________ (фамилия и имя ребенка) (дата пропуска) в связи с _________________________________________________________ (указать причину пропуска) Я, ________________________, несу личную ответственность за качество образования, жизнь и здоровье (Ваше имя) ребенка в указанные дни.

Все заявления различаются в зависимости от учреждения, куда они направляются. Понятно, что документ в суд отличается от обращения адресованному в школу. Есть нормы регламентирующие что именно написано в конкретном документе. К определенным документам устанавливаются соответствующие правила по форме их написания. Скачайте образей, приведенный дальше и подставьте в него Ваши сведения.

19 Июл 2018 toplawyer 1087

Источник: https://pravo-today.ru/otkaza-ot-gpd

«Чувствую себя загнанной лошадью». Продленка в школе: родители поделились наболевшим

Причины отказ от группы продленного дня в школе

  • на
  • ВКонтакте
  • в Одноклассниках

Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня (ГПД).

Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены.

Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.

Анастасия, мама второклассника, Фрунзенский район Минска:

— Проблема у нас такая: нам не положена продленка, потому что я в декретном отпуске.  Так объявили всем родителям.

Сейчас  я хожу с годовалым малышом забирать нашего второклассника после уроков. Как будет потом,  не знаю… Скоро начнутся шахматы и танцы, придется, наверное,  по два раза из дома выходить.

А еще обязательное занятие в бассейне поставили не сразу после уроков. И его пропускать нельзя. Получается, что ребенок освобождается после уроков в 13:00. Нужно бежать домой, пообедать, а потом сразу назад на занятия в бассейне.

А в школу родителей не пускают, приходится стоять перед турникетом и ждать. Маленький ребенок, естественно, стоять не может, ему нужно лазить и ходить везде. Как будем выдерживать час ожидания, не знаю. В общем, жутко неудобно. Ладно сейчас, а когда дожди пойдут? Или когда вирусы начнутся, как быть с малышом?

Пока я не могу решиться отпускать ребенка домой одного: две дороги без светофора с очень интенсивным движением. Водители даже меня частенько не пропускают, а тут ребенок…

Реально не понимаю: если я в декрете, это же не значит, что у меня предостаточно свободного времени и у моего младшего ребёнка нет режима? Вопрос надо решать. Собираюсь идти к директору писать заявление на продленку. Говорят, что могут освободиться места, когда вычеркнут тех, кто заявление подал, но по факту не ходит.

Анастасия, мама второклассницы,  Заводской район Минска:

— Попасть в продленку — мы попали. Но наша проблема оказалась в другом. Наш с мужем  рабочий день заканчивается на 15 минут позже работы продленки. Плюс на дорогу минут 15. Получается, что полчаса за ребенком присмотреть некому.  Я понимаю, что у учителя нормированный рабочий день.

 Но почему нельзя придумать дежурную группу, например? Я готова даже заплатить за этот лишний час, но важно знать, что мой ребенок под присмотром. Сейчас пока дочку забирает бабушка, но она приезжает из Минского района, и долго так не наездишься. Скорее всего ребенку потом придется сидеть с вахтером и ждать нас.

Но буду разговаривать с администрацией. Возможно, найдутся какие-то пути решения проблемы.

Юлия, мама третьеклассника, Центральный район Минска:

— У нас не было продленки с первого класса. Школа переукомплектована, и физически нет возможности выделить дополнительные помещения для продленки или занятий.

Сама школа очень хорошая, учитель — золото, все хотят к нам попасть. Поэтому на данный момент у нас 34 учащихся в классе. Но ребенок счастлив там учиться — хорошие одноклассники и учитель, которая, несмотря на всю нагрузку, умудряется каждому уделить время и найти индивидуальный подход. Поэтому и миримся с отсутствием продленки.

Как справляются родители? Насколько я знаю, помогают забирать бабушки/дедушки/тети детей и дома делают с ними уроки. Некоторые родители, чей рабочий график это позволяет, справляются своими силами.

При этом большинство  водят своих детей на дополнительные занятия. Например, у моего сына занятия в прошлом году были до 14.00, три раза в неделю каратэ с 16.30 до 17.30, три раза в неделю занятия творчеством с 18.

00 до 20.00.

Конечно, чувствую себя загнанной лошадью, ведь есть и второй ребенок, который ходит в сад  далеко от дома (в свой мы не попали). И у него тоже рисование, футбол.

Выходит, что я посвятила себя всю семье, работе не отдашься полностью, никто работника с таким графиком и не возьмет. Всегда жду каникул, чтобы и самой отдохнуть от этой беготни. Спасает машина, плюс школа и почти все занятия в центре города. Делаю все сама, муж весь в работе, родственников помогающих нет. Приходится справляться.

Екатерина, мама второклассника, Каменная горка, Минск:

— В нашей школе 20 классов одной параллели. Конечно, мест для продленки нет. Мы с мужем на работе целый день. Домой из школы ребенок возвращается один, благо, школа недалеко и через дорогу переходить не нужно. Но все равно очень переживаю за него.

Дома тоже сын сидит один. Постоянно держу с ним связь по телефону. Думаю, что надо срочно работать над тем, чтобы уйти в декрет, тогда и старший ребенок будет досмотрен.

Или пусть бы сделали хоть 1 класс с платной продленкой – для тех, у кого вообще безвыходная ситуация. Лучше заплатить, но быть спокойной за своего ребенка. Или пусть бы воспитатель приходил  и забирал детей во Дворец детей и молодежи или другой центр внешкольной работы. Выделили бы таким детям хоть один класс – они бы там были под присмотром.

Обязана ли школа предоставить места в продленке?

Не все родители знают, что администрация школы может не открывать группы продленного дня (или отказывать в предоставлении места) в школе на вполне законных основаниях.  

Школа открывает ГПД, исходя из своих возможностей (материально-технической базы, возможности для организации питания и пр.), и места предоставляются в первую очередь тем, кто действительно не может забирать своих детей сразу после уроков. Для этого родителям нужно написать заявление и по запросу администрации предоставить подтверждающие справки (например, справка с места работы).

Но и мамам в декрете не стоит отчаиваться: каждая школа способна урегулировать спорные и сложные моменты и пойти навстречу родителям и школьнику в индивидуальном порядке, говорят специалисты Комитета по образованию.

Как дети проводят время в продленке? 

Алеся Прыткова, воспитатель группы продленного дня:
 

— Для каждого учебного учреждения наполняемость групп нормирована документами. В первых классах в режиме дня предусмотрен тихий час, поэтому наполняемость зависит от количества спальных мест. Учитывается ещё и площадь помещения, которая должна соответствовать санитарным нормам.

В продлёнку дети зачисляются приказом директора, на моей практике никому не было отказано.

Учитель по окончании уроков передаёт детей воспитателю, говорит, на кого обратить внимание, есть ли особенности в состоянии здоровья и др. Потом обязательно у нас по плану прогулка на свежем воздухе.

К сожалению, сейчас прогулка у нас до обеда в очень «сокращённом» варианте, потому что дети не умеют, придя в школу, себя обслуживать.

Представляете, сколько времени нужно, чтобы помочь переодеться 32 детишкам?

После прогулки дети опять переодеваются, потом туалет, моют руки, готовятся к обеду. После обеда — тихий час. Спим или отдыхаем с закрытыми глазами. Потом полдник и занятия по интересам: многие дети посещают кружки и спортивные секции.

Трудности в том, что в некоторых учебных заведениях нет отдельной территории для начальной и средней школы.

Если плохая погода, то дети вынуждены находиться всё время в замкнутом пространстве, в коридор не выйти, потому что в других классах дети учатся.

Во втором и третьем классе дети, которые посещают ГПД, не спят, у них есть самоподготовка — время, когда дети делают уроки. Количество детей там ещё больше, и практически всё время дети вынуждены сидеть за партами.

В моей практике были ситуации, когда детей родители приводили в школу к 7.30 и забирали в 19.30. Посчитайте «рабочий» день ребёнка! Конечно, это очень тяжело! Ребенку нужен полноценный отдых.

Психолог Людмила Русецкая:

— Самостоятельными дети не становятся в одночасье. С одной стороны, влияет воспитание родителей, с другой – личностные особенности ребенка. Даже в день совершеннолетия не всех можно назвать самостоятельными.

Теоретически младший школьник может сам вернуться из школы и выполнить алгоритм привычных действий: переодеться, покушать, даже сделать домашние задания.

Но важно помнить, что в экстренной ситуации (пожар, замыкание, стук в дверь незнакомца и т.д.) даже самый самостоятельный ребенок реагирует по-детски. Пугается, паникует, тревожится и принимает детские решения.

Поэтому работающие родители выбирают безопасность ребенка и отдают в группу продленного дня.

Такое решение имеет плюсы и минусы. Дети находятся под присмотром педагога в течение всего дня и могут организованно выполнить домашнее задание (хотя бы частично).

Однако детский организм не получает необходимого отдыха в виде свободного времени, когда он может ничего не делать. Да и постоянное нахождение среди большого количества шумных ровесников приводит к сенсорной перегрузке. Вот и встает пред родителями дилемма, которая часто разрешается в пользу безопасности.

Если ГПД в школе нет, важно дать ребенку самые простые инструкции: как правильно переходить дорогу, что отвечать незнакомым людям, как открыть и закрыть дверь.

Договоритесь о том, чтобы у ребенка всегда был доступен телефон. Не загружайте большим количеством правил одновременно. Лучше каждый день обсуждайте с ребенком поведение в новой ситуации. Кроме того, есть проверенный годами способ — написать список дел или инструкцию на листе бумаги и прикрепить его на видное место.

А у вас есть проблемы с продленкой? В каком возрасте ваш ребенок стал ходить домой из  школы самостоятельно?

Присоединяйтесь к нам на канале Яндекс.Дзен.

Источник: https://rebenok.by/articles/stature/difficulty/25787-nado-srochno-uiti-v-dekret-chtoby-starshy-byl-prismotren-chto-delat-esli-v-shkole-net-prodlenki.html

Договор воспитатель гпд

Причины отказ от группы продленного дня в школе

Неотъемлемой частью работы любого общеобразовательного учреждения являются ГПД. Что это такое? Аббревиатура ГПД расшифровывается, как группа продленного дня.

Это настоящая «палочка-выручалочка» для родителей, которые работают на протяжении дня и не могут уделить время ребенку.

После уроков вместе с учителем ребята не только смогут выполнить задание, но и весело провести время со сверстниками.

Задачи группы продленного дня

Всестороннее развитие личности каждого ребенка – основная задача ГПД. Что это такое? Это означает, что ребята, которые остаются в школе после уроков, не просто «убивают время» в ожидании родителей.

Для учащихся разрабатывается программа обучения новых предметов, школьники могут посещать интересные кружки. Для учащихся 6-7 лет может быть организован дневной сон.

Ведь уставший ребенок теряет интерес к обучению.

Педагоги, которые работают с ГПД не первый год, отмечают, что у ребят увеличивается внимание, память, они становятся более усидчивыми на основных занятиях. Связано это с правильной организацией времени детей. В домашней обстановке, напротив, школьники чувствуют себя более расслабленными, отсутствует дисциплина, присущая учебному учреждению.

Гпд – помощь отстающим ребятам

Не все школьники развиваются одинаково. Одному ребенку достаточно один раз прочитать материал, чтоб начать отлично в нем разбираться, другому же придется объяснить тему еще несколько раз. Планирование ГПД обязательно включает работу с отстающими ребятами. Пока остальные школьники заняты рисованием или лепкой, к примеру, учитель может заняться с ребенком индивидуально.

К остальным задачам ГПД можно отнести:

  • формирование полезных привычек у ребенка (складывать за собой в шкаф, убирать школьные предметы после обучения);
  • прививание навыков личной гигиены;
  • укрепление физического здоровья ребят;
  • развитие интереса к обучению;
  • развитие коммуникативных отношений ребят в конкретном коллективе.

Школьники, которые посещают ГПД, являются более социально адаптированными. Они легко находят общий язык с новыми ребятами, знают, как вести себя в той или иной непредвиденной ситуации.

Формы внеурочной работы с ребятами

Существует несколько вариантов работы с учащимися после основных уроков. Важное значение имеет самоподготовка в ГПД.

Что это такое? Это организационная форма деятельности учащихся, которые остаются на продленный день в учебном учреждении, предусматривающая выполнение домашних заданий под руководством воспитателя.

В ходе обучения у маленьких школьников формируются навыки самостоятельной работы, они учатся с первого раза выполнять задание качественно.

Клубный час – еще одна форма проведения времени в группе продленного дня. Воспитатель ГПД планирует занятие заранее. Это может быть урок рисования, лепки или музыки. Часто ребята посещают музеи, ходят на экскурсии. К внеурочной деятельности могут привлекаться также и родители.

Преимущества посещения групп продленного дня

В группе продленного дня ребята младшего школьного возраста остаются под присмотром и при этом всесторонне развиваются. Это огромное преимущество, в первую очередь, для занятых родителей.

Рабочая программа ГПД разрабатывается с учетом возрастных особенностей ребят.

Школьники за несколько часов, проведенных в образовательном учреждении, успевают выполнить домашнее задание, пообщаться с ровесниками, узнать новую интересную информацию от воспитателя, отдохнуть физически.

План ГПД включает не только образовательные моменты. Школьники получают также качественное горячее питание (на льготной основе или за счет родителей). В домашней же обстановке мамы и папы не всегда могут проследить, чем занимается и что кушает ребенок после школьных занятий.

Родители всегда хотят, чтобы малыш не только хорошо разбирался в школьной программе, но и занимался спортом, принимал участие в концертах и других внеурочных мероприятиях. Если школьник посещает класс ГПД, он может выбирать, чем ему заниматься дополнительно. В образовательном учреждении могут быть предложены спортивные секции, кружки изобразительного искусства, пения, танцев и т. д.

Режимные моменты

Ребята, которые посещают группу продленного дня, должны привыкать к определенному режиму. Навыки, которые будут выработаны в начальных классах школы, сохранятся в будущем.

Поэтому режим – еще одно преимущество ГПД.

Что это такое? Что подразумевает понятие «режим»? Это означает, что ребята в одно и то же время обедают, спят (если речь идет о школьниках 6-7 лет), учат уроки, посещают кружки.

Режим для всех групп продленного дня приблизительно одинаковый.

Сразу после окончания школьных занятий ребята, которые остаются на продленку, обедают, затем готовятся к прогулке на свежем воздухе, выходят на улицу. Затем следует самоподготовка.

Ребята выполняют домашние задания, с некоторыми учащимися индивидуально занимаются учителя. По окончании следует досуговая деятельность (спортивные секции, кружки, экскурсии).

Требования безопасности

Безопасность в работе с ребятами – превыше всего. К работе с ними может быть допущен воспитатель ГПД, который прошел медицинский осмотр. Обязателен также инструктаж по охране труда. Эти условия должны соблюдать также работники кухни, помощники воспитателей, а также руководители кружков.

Школьники должны постоянно находиться под присмотром. Уроки для ГПД могут проводиться в специально отведенном кабинете. Недопустимо, чтобы ребята самостоятельно приходили в класс. Из одной аудитории в другую младшие школьники должны перемещаться в сопровождении воспитателя. Если ребенок посещает кружок, руководитель должен проводить его до кабинета, где будут проводиться занятия.

Во время самоподготовки ребята также должны находиться под присмотром воспитателя. Если педагогу необходимо покинуть кабинет, за школьниками смотрит помощник воспитателя. Обязательно должно контролироваться положение ребят за партами, во избежание развития сколиоза, близорукости и других патологий.

Тематическое планирование ГПД

Четкий план проведения занятий педагогом должен разрабатываться еще в начале учебного года. Вся учебная программа может быть разделена на тематические периоды (по месяцам). План занятий группы продленного дня может быть следующим:

  1. «Здравствуй школа». В сентябре все занятия посвящаются первым дням обучения. На кружках и внеурочных мероприятиях ребята обсуждают, как прошло лето. Воспитатели интересуются, что интересного хотели бы узнать школьники в новом учебном году.
  2. «Золотая осень». В октябре в группах продленного дня начинается подготовка к осеннему балу. Ребята делают поделки из сухих листьев, на уроках музыки разучивают песни на осеннюю тематику.
  3. «Новые знания». В ноябре может быть запланировано посещение музеев, фабрик. Экскурсии вызывают интерес у школьников, стимулируют интерес к обучению.
  4. «Скоро Новый год». В декабре начинается подготовка к празднованию нового года. Все уроки для ГПД разрабатываются с учетом предстоящего праздника. Ребята разучивают стихи, песни, готовят новогодние украшения.
  5. «Зимушка-Зима». В январе обязательно должна быть запланирована зимняя прогулка. Ребята наблюдают за изменениями природы в холодное время года. Понравится школьникам и лыжная прогулка.
  6. «Прощание с Зимой». В феврале на занятиях по музыке ребята разучивают песни, посвященные Масленице, на занятиях по рисованию создают тематические открытки.
  7. «Праздник Мам». В марте вся внеурочная деятельность направлена на организацию предстоящего Международного женского дня.
  8. «Весна-Красна». В апреле воспитатель ГПД вместе с ребятами посещает ботанический сад или пар. Учащиеся изучают растения, которые просыпаются весной. На занятиях создаются тематические поделки.
  9. «Скоро лето». Май – окончание учебного года. Школьники подводят итоги, строят планы по поводу предстоящих каникул. Большую часть внеурочного времени ребята проводят на свежем воздухе.

Представленное планирование – ориентировочно. Каждый педагог может разработать собственную программу с учетом потребностей конкретного школьного коллектива.

Кто может посещать ГПД?

Оставаться на продленный день после основных школьных занятий имеют право все учащиеся младших классов. Но родители предварительно должны написать соответствующее заявление.

Обычно процедура проводится на родительском собрании в начале учебного года. За пребывание ребенка в группе продленного дня никакая плата не берется. Это предусмотрено законом «Об образовании РФ».

Единственно, за что придется заплатить родителям, это питание.

Группы продленного дня – уникальная возможность для родителей правильно организовать день младших школьников в условиях постоянной занятости. Под присмотром квалифицированных педагогов ребята полноценно развиваются, вникают в общеобразовательные предметы, посещают интересные экскурсии и общаются с ровесниками.

Если есть такая возможность, отказывать ребенку в посещении ГПД не стоит. Заложенные на начальном этапе обучения навыки самостоятельности помогут организации дня уже взрослого ученика в будущем.

Договор с родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего группу продленного дня

МБОУ «СОШ № 67» с родителями (законными представителями) обучающегося, посещающего группу продленного дня

г. Владивосток «__» _______ 2015 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 67 г.

Владивостока», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Подопригора Галины Михайловны, действующей на основании Устава, с одной стороны, и _________________________________________________________________, именуемый в дальнейшем Родитель, с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.1 Исполнитель обязуется зачислить учащегося ________класса ______________________________________

____________________________________________________________ 20 _________ года рождения, именуемого в дальнейшем Ученик, в группу продленного дня школы и обеспечить реализацию взятых на себя обязательств (смотри пункт «Обязанности сторон»), а Родитель обязуется строго выполнять условия пребывания ребенка в группе продленного дня (смотри пункт «Обязательства родителей»).

1.2 Исполнитель и Родитель совместно несут ответственность за результаты своей деятельности в пределах компетенций, разграниченных настоящим Договором.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1 Обязанности исполнителя

2.1.1. Зачислить данного ребенка в группу продленного дня (в дальнейшем – ГПД) на основании

письменного заявления родителей (законных представителей).

2.1.2. Ознакомить Родителя с режимом ее работы.

2.1.3. Уважать честь и достоинство ребенка.

2.1.4. Обеспечить охрану жизни и здоровья ребенка во время его пребывания в группе продленного дня.

2.1.5. Оказать помощь семье в привитии навыков самостоятельности в обучении, воспитании и развитии творческих способностей ребенка.

2.1.6. Информировать Родителя о режиме дня ГПД, об оплате за питание, о необходимых санитарно-гигиенических предметах, о ходе и результатах воспитательного процесса.

2.1.7. Обеспечить горячее питание ребенка в школьной столовой.

2.1.8. Обеспечивать соответствующие санитарным нормам условия пребывания ребенка в ГПД.

2.1.9. Предоставить Родителю интересующую его информацию о работе ГПД.

2.1.10. Информировать Родителя о возможных проблемах, связанных с пребыванием его ребенка в ГПД, решение которых зависит от Родителя или от обеих сторон договора.

Источник: https://info-detectiv.ru/dogovor-vospitatel-gpd

Мастер в праве
Добавить комментарий