Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

Что представляет собой ОГЭ по биологии

Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

Биология не похожа на физику. Чембольше мы узнаем, тем очевиднеестановится, что одного объяснения, докоторого нужно докопаться, не будет.

Стив Джонс

Экзамен по биологии в 9 классе входит в список необязательных предметов, доступных к сдаче по выбору. Предмет пользуется популярностью и высокий процент учащихся сдаёт его на максимальный бал.

Почему выбирают ОГЭ по биологии?

  • На уровне 9 класса материал достаточно прост.
  • Объёмы информации невелики (биологию изучают с 5 по 9 класс, если образовательное учреждение или направление обучения – непрофильное).
  • После 9 класса с экзаменом по биологии можно поступать/переводиться в медицинские колледжи и университеты.
  • Это отличная тренировка, если в планах – сдавать ЕГЭ по биологии в 11 классе.

Таким образом, экзамен чаще всего выбирают в двух случаях:

  • либо у школьника ещё нет чётких планов на обучение, тогда экзамен «выигрывает» за счёт своей простоты;
  • либо же – напротив, уже определена дальнейшая программа и в планах – профильное направление в старшей школе или в профессиональном училище.

Ещё один неоспоримый плюс: вопросы и задания ОГЭ по биологии из года в год остаются фактически неизменными. При подготовке можно пользоваться не только материалами 2018-2019 года, но даже периода 2015-2017 года.

Также, в сборники тестов входят дополнительные упражнения, которые не встретятся на самом испытании, но будут крайне полезны для оттачивания навыков сдачи и прохождения теста – рекомендуем уделить им внимание.

Структура экзамена по биологии

  • Длительность: 180 минут (3 часа).
  • Объём: 32 вопроса.
  • Формат испытания: 2 части (с коротким ответом и с развёрнутым комментарием).
  • Использование материалов во время сдачи – запрещено.

Сгруппировать задания можно:

— по уровням сложности

  • базовый – 22 задания (1-22)
  • повышенный – 7 заданий (23-29)
  • высокий – 3 задания (30-32)

— по формату выполнения

Задания 1-22: ответ записывается с помощью одной цифры (бланк №1).

Пример

Плесневые грибы человек использует при:

    1. выпечке хлеба
    2. силосовании кормов
    3. получении сыров
    4. приготовлении столового вина

Задания 23-28: ответ записывается в виде последовательности цифр (бланк №1).

Пример

Вставьте в текст «Типы клеток» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения. Запишите в текст цифры выбранных ответов, а затем получившуюся последовательность цифр (по тексту) запишите в таблицу.

ТИПЫ КЛЕТОК
Первыми на пути исторического развития появились организмы, имеющие мелкие клетки с простой организацией, – _________(А). Эти доядерные клетки не имеют оформленного _________(Б). В них выделяется лишь ядерная зона, содержащая _________(В) ДНК. Такие клетки есть у современных _________(Г) и синезелёных.

Перечень терминов:

  1. хромосома
  2. прокариоты
  3. цитоплазма
  4. кольцевая молекула
  5. ядро
  6. одноклеточное животное
  7. бактерия
  8. эукариоты

Задания 29-32: даётся развёрнутый ответ (бланк №2).

Используя содержание текста «Происхождение живых существ», ответьте на следующие вопросы.

  1. Какое оборудование использовал в своём эксперименте Ф. Реди?
  2. Что было объектом исследования в опытах Л. Пастера?
  3. Как на мясе в открытых банках могли появиться черви?
Ответ:
Банки и марля / 8 банок, марля
Мясной бульон
Черви — червеобразные личинки насекомых образуются из яиц, отложенных комнатными мухами

Основные темы при сдаче ОГЭ по биологии

Чтобы разнообразить подготовку, задания ОГЭ по биологии 2019 года, как и задания прошлых лет, можно сгруппировать по темам. Количественно они тоже отличаются: где-то встретится всего 1-2 вопроса, а обширные темы охватывают большой объём материала и насчитывают до 50-60.

  • Роль биологии в практической деятельности людей
  • Клеточное строение организмов
  • Одноклеточные и многоклеточные организмы. Царство грибы
  • Царство Растения
  • Царство Животные
  • Сходство человека с животными и отличие от них
  • Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности
  • Опора и движение
  • Внутренняя среда
  • Транспорт веществ
  • Питание. Дыхание
  • Обмен веществ. Выделение. Покровы тела
  • Органы чувств
  • Психология и поведение человека
  • Соблюдение санитарно-гигиенических норм
  • Влияние экологических факторов на организмы
  • Экосистемная организация живой природы. Биосфера
  • Интерпретирование результатов научных исследований
  • Определение структуры объекта
  • Умение оценивать правильность биологических суждений
  • Умение проводить множественный выбор
  • Умение устанавливать соответствие
  • Биологические процессы, явления, объекты
  • Пропущенные термины и понятия из числа предложенных
  • Соотнесение морфологических признаков организма
  • Работа с текстом биологического содержания
  • Статистические данные, представленные в табличной форме
  • Определение энерготрат и составление рациона
  • Обосновывание рационального и здорового питания

Обратите внимание на последние четыре темы. Их знание потребуется, если вы планируете сдать вторую часть теста ОГЭ по биологии (29-32/С1-С4) на высокие баллы.

Оценки и критерии

Оценивание ОГЭ по биологии строится следующим образом.

ЗаданиеМаксимальный балл(за 1 задание)
1-221
23-27; 322
28-313
Максимальный балл(за экзамен)46

Для перевода оценок в пятибалльную шкалу воспользоваться можно этой таблицей:

Минимальный проходной балл – 13. Для его достижения необходимо без ошибок решить минимум 13 заданий базового уровня.

Советы по подготовке к экзамену

Когда предмет для сдачи выбран, возникает логичный вопрос: как готовиться к ОГЭ по биологии?

Даём советы, следуя которым, вы сможете подготовиться и сдать на высокий балл.

  1. Начинайте подготовку заранее. Бывает такое, что всё внимание «перетягивают» на себя основные экзамены (русский язык и математика), а на биологию и другие дополнительные экзамены совершенно не хватает времени. Не нервничайте: подготовиться, чтобы хорошо сдать, получится и за короткий срок (хотя, конечно, лучше не затягивать). Главное: выявить сложности и слабые места, грамотно распланировать подготовку и чётко следовать намеченной структуре.
  2. Определите уровень знаний по предмету. Сделать это можно как с помощью репетитора, так и самому – достаточно без подготовки решить несколько вариантов теста и оценить результат. Это поможет выявить слабые места и «западающие» темы. После того, как вы поймёте все эти моменты – можно приступать к планированию подготовки.
  3. Осуществляйте постоянный контроль. Выработайте у себя привычку отслеживания и проверки результатов вашей подготовки. Если вы занимаетесь на курсах или с репетитором, то ваши действия регулирует преподаватель, и корректирует, при надобности. Но это не освобождает вас от необходимости самостоятельно отслеживать собственные шаги, успехи и, напротив, слабые места.
  4. Помните про возможность подачи апелляции. Этот совет – на самый крайний случай. Но если вдруг случится ситуация, где нужно будет оспорить справедливость оценки, почему бы не воспользоваться им.

Если вы сознательно выбрали сдачу биологии, а результаты пригодятся в будущем, то мы желаем вам успехов! Напоминаем, что, если у вас возникли трудности при подготовке к сдаче ОГЭ по биологии, вы всегда можете записаться на курсы в Ruseducenter.

Занятия в учебном центре Ruseducenter проходят в 2 филиалах по адресам: Москва, Старопименовский переулок, 18             Москва, ул.Мясницкая, 22 

             Телефон: 8 (495) 189-69-80          

             E-mail: info@ruseducenter.ru

Источник: https://ruseducenter.ru/blog/chto-predstavlyaet-soboj-oge-po-biologii/

Как сдать ОГЭ по биологии – что нужно знать в 2019 году

Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

Как сдать ОГЭ по биологии в 2019 году ученикам 9-го класса? Трудно ли подготовится к экзамену, какая структура КИМов, что надо повторить и знать, сколько нужно набрать баллов, чтобы оценку поставили в аттестат? Все эти вопросы волнуют каждого, кто выбирает биологию в качестве дополнительного предмета. В нашей статье можно не только найти ответы на эти вопросы, а также узнать, сколько длится ОГЭ (ГИА) и какого числа пройдет экзамен. Подготовка — это не только повторение материала, но и знакомство с организационными вопросами.

Общая информация об экзамене

Общая информация об экзамене, а также даты проведения будут полезны темученикам, которые выбрали предмет и намерены продолжать обучение в профильныхклассах. Многие заблуждаются, предполагая, что биологию сдать легко.

На самомделе без минимальных познаний очень трудно сориентироваться даже в простейшихтестовых вопросах. КИМы разработаны на проверку знаний, которые ученик долженбыл получить за все годы обучения. Поэтому следует как можно раньше начатьподготовку к экзамену.

ОГЭ по биологии в 2019 году, впрочем, как и в 2018, пройдет в несколько этапов: досрочный, основной и осенний.

Сдать экзамен досрочно могут те, у кого на это есть весомые основания, то есть в основной день сдачи ученик будет отсутствовать по уважительным причинам (например, связанным с проблемами со здоровьем или участием в олимпиаде).

А вот осенняя пересдача — для тех, кто не сможет набрать минимальное количество баллов.

Пройдет экзамен в такие дни:

Период День сдачи экзамена
Досрочный период Основной день — 24 апреля 2019 года Резервный день — 7 мая 2019 года.
Основной период Основной день — 4 июня 2019 года. Резервные дни — 28 июня и 1,2 июля 2019 года.
Дополнительный период (осенний) 1 пересдача — 9 сентября 2019 года. 2 пересдача — 17 и 21 сентября 2019 года.

На экзамен запрещено приносить с собой телефон, наушники, смарт-часы ипрочие интеллектуальные устройства.

Структура КИМов ОГЭ по биологии

Структура КИМов ОГЭ по биологии разработана ФИПИ и едина для всех регионови городов в России. Экзаменуемым предлагается билет на выбор, который содержит32 разноплановых задания с разными уровнями сложности. Билет делится на дваблока.

Первый блок — это преимущественно тестовые задания, ответы на которые необходимозанести в бланк согласно установленным инструкциям.

Проверка первого блоказаданий проводится компьютером, поэтому надо внимательно заполнять и непропускать клеточки:

Уровень сложности Тип заданий Количество вопросов
Базовый уровень Краткий ответ (необходимо проставить цифры) 22
Повышенной сложности Множественный выбор 2
Повышенной сложности Установить соответствие 3
Повышенной сложности Установить последовательность биологических процессов 1

Второй блок — это вопросы, которые требуют развернутого ответа:

Уровень сложности Тип заданий Количество вопросов
Повышенной сложности Работа с текстом 1
Высокой сложности Анализ статистических данных 1
Высокой сложности Решение прикладных задач 2

Во время работы со вторым блоком очень важно все подробно расписывать. Комиссия может не засчитать ответ, даже если он правильный, если не расписан ход решения.

Оценивание работ

Оценивание работ останется неизменным. Как и в прошлом году, первый блокбудет проверяться компьютером, а второй блок проверяется специальноподготовленной комиссией. Каждую работу проверяют два учителя.

Если их мнения вотношении оценки расходятся, то присоединяется третий, который и решает, какойбудет окончательная оценка.

Стоит отметить, что учителя не знают, чью работу проверяют.

Довольно частая практика, когда преподаватели проверяют работу учеников из другого города и даже области.

Максимальное количество баллов, которое можно получить на ОГЭ по биологии,— 46.

Уровень заданий Количество заданий Максимальный балл
Базовый 22 задания 22 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ).
Повышенный (средний) 7 заданий 16 баллов
Высокий 3 задания 8 баллов

Полученные баллы не заносятся в аттестат. Сначала их переводят в 5-балльнуюшкалу оценивания.

Оценка по 5-балльной системе Набранные баллы
5 37-46 баллов
4 26-36 баллов
3 13-25 баллов
2 0-12 баллов

Чтобы получить проходной балл в аттестат, достаточно набрать всего 13баллов (то есть сдать экзамен на 3). Получить 4 или 5 будет сложнее. Чтобыпоступить в профильное учебное заведение, необходимо набрать минимум 33 балла.

Подготовка и сдача ОГЭ: советы и подсказки

Грамотные советы и подсказки помогут подготовиться сдать ОГЭ. Первое, что необходимо сделать, — это повторить следующие темы:

  1. Биология как наука.
  2. Признаки живых организмов.
  3. Система, многообразие и эволюция живой природы.
  4. Человек и его здоровье.
  5. Взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Объем материала довольно большой, но поддается изучению легко, еслизадаться целью сдать ОГЭ хорошо. Второе, что можно сделать, — это пройтионлайн-тесты на официальном сайте ФИПИ. Практикуясь, можно заметить, какие темытребуют большего внимания.

Если знаний совсем мало, тогда потребуется помощь репетитора. Не будет лишним и посещение факультативов, которые организуют ежегодно специально для учеников 9 класса. По отзывам сдавших экзамен, регулярное посещение таких занятий привет к положительным результатам на ОГЭ.

Рекомендуем приобрести книги Скворцова и Гущина «Решу ОГЭ». В учебниках приведены тысячи типовых заданий с решениями не только по биологии, но и другим предметам. Целесообразно использовать материал за прошлый год, так как структура вопросов не изменилась.

Конечно, чтобы хорошо сдать экзамен, надо тщательно готовиться. Каждыйвыбирает свой способ: кто зубрит за несколько месяцев до ОГЭ, кто-то нанимаетрепетитора, а кто-то начинает подготовку за несколько лет до экзамена.

Советуем посмотреть видео, которое поможет сдать экзамен на отлично!

Источник: https://thefamily.school/obrazovanie/oge/kak-sdat-oge-po-biologii/

Моя история о том, как я сдавал экзамены после 9 класса

Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

Приветствую Вас, дорогие читатели! Вот и наступил тот долгожданный день, который я так долго и усердно ждал… Сегодня я узнал свою последнюю оценку за школьные экзамены за 9 класс. 

Напомню, что на сегодняшний день мне 16 лет, и закончил я нынче девятый класс. А после девятого класса что? Правильно, экзамены! Вот и сдавал я в этом году экзамены, пришлось не легко, но я это сделал. Давайте посмотрим как я их сдавал и какие оценки получил!

С последнего обязательного экзамена прошло ровно шесть дней, сдавал я его во вторник, и это был русский язык. И вот целых шесть дней ушло, чтобы дождаться результатов… Знаете, за эти дни я так перенервничал весь. Русский язык, он все же самый обязательный, и поэтому оценка по нему была для меня самой важной в этот момент!

Перед тем, как озвучить полученные оценки и свое мнение по этому поводу, хотелось бы начать все сначала, примерно с февраля 2013 года. Именно в этот день передо мной стала задача выбрать два дополнительных экзамена…

Какие предметы я выбрал?

Февраль 2013 год. Школа. В класс заходит классный руководитель и сообщает что пришел тот год и день, когда мы должны решиться с будущем, и с предметами, которые будем сдавать.

На самом деле на тот момент я уже знал на кого примерно пойду, и что в обязательном порядке мне нужно сдать — информатику. Тогда я еще думал, что буду уходить после 9 класса в какой-нибудь техникум, но вскоре я передумал… но все таки решил сдать информатику.

И еще тогда я знал, что сдавать информатику в качестве дополнительного предмета на экзамене — это плохая идея… Почему? Дело в том, что не знаю почему так получилось, но, к сожалению, в школе которой я учусь дела с информатикой идут очень плохо… То нет учителя, то он есть, но ничему нас толком не учит. И естественно за все годы обучения информатике я ничего по школьной программе не знал, а это как раз и требовалось в экзамене…

Следующим предметом, который я решил сдать оказалось ОБЖ (Основы безопасности жизнедеятельности). Ну этот предмет я выбрал по двум причинам: первое — чтобы хорошо знать что и как делать при разных катастрофах и случаях, и второе — чтобы была «галочка» в графе дополнительные экзамена…

Ну а зачем сдавать такие предметы, как география, биология, история и т.д., если ты знаешь что остаешься после девятого класса обучаться дальше, и тебе они тебе попросту не нужны? Вот и я так рассудил, и решил не заморачиваться. «Будь, что будет» — сказал я себе…

Ну и конечно же два обязательных предмета, это Математика и Русский язык. Ну тут я ничего против не имею, ведь эти два предмета являются самыми обязательными из всех обязательных.

Хоть я и знал еще с первого класса, что в недалеком будущем меня ждет две тяжелые школьные проверки — я все равно немного побаивался ГИА (экзамен 9 класса). Многие говорят, что эти экзамены не нужны после девятого класса и что все это бред. Частично я согласен, а частично нет!

Согласен, потому что действительно с помощью ГИА тяжело определить знания человека, которые он получил за девять лет учебы. Ведь он мог и списать, и учитель мог помочь и т.д…

А не согласен, потому что это отличная подготовка перед жизнью. В нашей школе многие (но конечно не все) очень волновались перед ГИА и боялись не сдать, готовились, старались и т.д. Это я к тому, что действительно данный экзамен немного подготавливает среднее поколение школы!

И все разговоры про то, что учителя помогают и все делают за учеников — это сплошное вранье! Не могу говорить за все школы, но у нас такого не было. Абсолютно не один учитель не разу не подошел к нам, чтобы помочь, не то что сделать за нас. Нет, они не плохие, а наоборот! Я им даже больше чем благодарен за это! Зачем помогать, если нужно узнать свои реальные знания?

Как я сдавал экзамены и что получил?

Мой самый первый экзамен был 28 мая. Именно тогда я впервые испробовал вкус сдачи сдачи ГИА, и понял наконец что это такое… Это был экзамен по Математике.

ГИА по Математике состоит из трех модулей: Алгебра, Геометрия и Реальная Математика. На экзамены выдается специальный лист с заданиями A (с выбором ответа), задания В (с кратким ответов) и задания C (с развернутым ответов). Всего было 22 задания, из которых можно было набрать в общей сумме 38 баллов. На все про все дается 235 минут.

До этого я очень усердно готовился к этому экзамену, т.к. у меня с седьмого класса начались проблему с геометрией. И мне было очень важно сдать Математику на хорошо! Готовился к этому предмету я примерно полторы недели, и то, к сожалению, не усердно…

Вот и наступил экзамен, я сижу за столом и подле меня лежит лист с заданиями. Началась борьба! Прошло примерно 200 минут, после чего я сдал бланки с ответами и с «переполненной» головой отправился домой отдыхать.

На подведение результатов в нашем образовательном центре отводится примерно неделя. Вот и прошла эта неделя, и третьего июня я узнал свою оценку. Это была твердая четверка! Почему я так уверенно говорю что она была твердая? Дело в том, что до оценки пять мне не хватило всего лишь двух баллов… Обидно конечно, но что поделать… Всего два балла, зато оценка уже другая…

ГИА по Информатике была следующим моим испытанием.

Это было 31 мая, для меня очень тяжелый день, ведь нужно было сдать данный предмет на отлично, это была моя цель! Как я уже писал выше, информатике в школе как таковой у нас и не было, и поэтому мне пришлось было обучаться ее самостоятельного, и самостоятельно готовиться к экзамену. Из всей школы я был единственным кто выбрал информатике как дополнительный предмет.

Наступил экзамен, мне дали задания, и я остался с ними наедине… Тут практически также как и в математике: задания А (с выбором ответа), задания В (с кратким ответов) и задания С (работа за компьютеров).

Эх, предстояло дело не из легких, но я был настроен на победу. Вот прошел экзамен и осталось ждать неделю, чтобы узнать оценку. И вот наступил это день, когда с утра я узнал свою оценку, для меня это был приятный шок — оценка пять.

Выполнено 31 балл из 32 возможных. Ура!!!

ГИА по Русскому языку был для меня самым важным, его я сдавать сильно не боялся. Тут дела обстоят немного по другому: задания А (с выбором ответа), задания В (с кратким ответов) и два задания C (сочинение и изложение). Экзамен был 4 июня, день начался отлично.

После того как начался экзамен, меня первым делом написали изложение. Здесь для меня было главным передать главную мысль текста, текст читал компьютер, т.е. была аудио-запись! Это было дело не из совсем простых, успеть за компьютеров и все запомнить.

Далее я выполнил задания А и В и перешел к сочинению. Тут, к счастью, у меня все вышло на ура, я даже ни в чем не стал сомневаться. После полного написания сочинения я вновь вернулся к заданиям с выбором ответа, и с кратким ответом. После чего сдал работу и отправился домой на отдых!

Тут снова долго ждать не пришло, результаты появились через неделю. Узнал я о них чисто случайно, но когда узнал свою оценку был обрадован, но и в тоже время немного огорчен… Моя оценка твердая четыре! Но почему огорчен? Дело в том, что вновь не хватило двух баллов до отметки в «пять баллов»… Почему так? Снова каких-то два балла…

Но я не огорчился ни тогда, ни сейчас, ведь я то знаю, что на оценку пять я не знаю ни тот предмет, ни другой. Все девять лет по этим предметам у меня были оценки четыре, потому что именно на эту оценку я владею и Русским языком, и Математикой.

Следующий экзамен, по ОБЖ прошел вот-вот совсем недавно, восьмого июня. Здесь мне предстояло выучить 25 билетов, по три вопроса в каждом. Ну знаете, как это выучить большое количество билетов… Думаю сами не раз с этим сталкивались… Но все же я поставил перед собой цель — получить по ОБЖ пять! И поэтому выучил все билеты. И не зря…

Если хочешь чего-то добиться, то нужно действовать, и не лениться! Если бы я выучил хотя бы десять или пятнадцать билетов, то это бы меня не спасло… На экзамене мне попался 18 билет, и вопросы звучали следующим образом:

1. Что такое Лесные и Торфяные пожары? Их последствия и меры предосторожности

2. Виды закаливания. И как правильно закаляться?

3. Как вести себя с незнакомым человеком в подъезде?

Все таки ОБЖ, это отличный и очень нужный предмет! Если бы не он, то не знал бы я сейчас ответы на эти вопросы, а это очень плохо… Вообщем посидев 15 минут, после того как получил вопросы, я подошел к учителю и все ей рассказал, что я знаю… После чего услышал свою оценку, это была пятерка! Твердая пятерка, за все три вопроса мне поставили по пятерке.

Подведем итоги…

Источник: https://seokos.ru/zhizn/sdal-ekzamen-posle-9-klassa.html

Как мы сдавали ОГЭ: были ли в классе камеры, а в туалете — наблюдатели

Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

ОГЭ — первое серьёзное испытание в нашей жизни. Во время подготовки и сдачи возникает много нюансов, о которых не все знают. Я постараюсь рассказать про сдачу русского, математики и предметов на выбор всё, что знаю сама.

Рассылка «Мела»

Мы отправляем нашу интересную и очень полезную рассылку два раза в неделю: во вторник и пятницу

Девятиклассникам нужно сдать два обязательных экзамена по русскому и математике и два предмета на выбор (так было в 2017 году). Сдавать экзамен можно по физике, химии, биологии, географии, обществознанию, истории России, литературе, информатике и ИКТ, иностранному (английский, французский, немецкий, испанский). Выбрать предметы можно до первого марта.

Одна моя подруга случайно поставила галочку не там, где надо. Она хотела сдавать химию, но по невнимательности выбрала физику.

И ей сказали сдавать три дополнительных предмета — химию, биологию (которую она выбрала в качестве первого предмета) и физику.

Да, по желанию можно было сдавать третий предмет, а можно было просто отказаться сдавать химию. Но моя подруга — девочка принципиальная, поэтому она всё же сдала третий экзамен.

На будущее — внимательно читайте документы, которые будете подписывать и, если вы поставили галочку не там, где надо, вы вправе отказаться сдавать дополнительный предмет

Из предметов на выбор я сдавала химию и обществознание. Это было моей ошибкой. Потому что эти предметы в графиках проведения экзаменов чаще всего ставят в один день. А значит, один из них сдаётся в резервный день, который назначается позже основного срока сдачи ОГЭ. Я знала, что мне придётся химию или обществознание сдавать 23 июня, но при этом всё равно выбрала эти предметы.

Возможно, я надеялась на какое-то чудо, что резервный день будет пораньше. Но чуда не случилось, обществознание мне пришлось сдавать 23 июня, как и моему однокласснику, который выбрал географию и обществознание (эти предметы тоже были в один день). Меня очень раздражал этот перерыв между экзаменами — целых две недели! Но зато за эти две недели я сумела хорошо подготовиться.

Когда экзамены проводятся чуть ли не через день (у меня по математике экзамен был шестого июня, по химии — восьмого июня), это напрягает ещё больше. Ведь приходится готовиться к нескольким предметам параллельно.

Ещё мне приходилось готовиться даже по ночам: днём я решала задачи по математике, а ночью учила свойства металлов и неметаллов.

После экзамена по математике у меня не было времени отдохнуть и восстановить силы — на носу был экзамен по химии.

«Сдавать» ОГЭ вы начинаете задолго до самого экзамена

Об экзаменах нам начали говорить ещё в восьмом классе, регулярно напоминали: «У вас скоро ОГЭ, следующий год будет трудным». И слова учителей, которые, казалось бы, просто нас запугивали, оказались правдивыми.

Практически с самого начала учебного года мы регулярно писали диагностические работы, причём не только по русскому языку и математике, была работа по биологии, обществознанию, химии.

Ещё учителя с сентября уже спрашивали о том, какие дополнительные предметы для сдачи экзаменов мы выбрали, а тех, кто сомневался, торопили с выбором.

Во время учебного года никто не даст вам покоя — готовьтесь морально к тому, что от учителей будете регулярно слышать: «Экзамены не сдадите!», «Это всё очень серьёзно — там будут камеры!».

Учителям важно, чтобы все сдали экзамены как можно лучше — без двоек, чтобы каждый смог написать хотя бы на тройку. За двойки по экзаменам у школы снимают баллы рейтинга, как и за нарушения проведения экзамена

Но больше всего баллов рейтинга снимается, если ученик нарушил правила поведения и его устранили с экзамена. То есть, если вы пронесли телефон на экзамен, достали его в аудитории, вас заметили и устранили — не только вы получите по заслугам. Получат ещё и ваш учитель-предметник, директор и завучи. Поэтому лучше не рисковать лишний раз. Нарушая правила, вы подводите и других людей.

Так же готовьтесь к тому, что почти весь май и июнь экзамены станут насущной темой. Скорее всего ваши друзья теперь будут обсуждать не развлечения, а предстоящую сдачу экзаменов. И некоторых паникеров придётся успокаивать и выслушивать их: «Я не сдам, я ничего не знаю!». Все ваши знакомые и близкие будут интересоваться, как вы готовитесь к экзаменам.

Тут важно поддержать обеспокоенных товарищей, немного погрустить, что теперь не с кем обсудить недавно прочитанную книгу, и научиться воспринимать вопрос «Боишься сдавать экзамен?» безразлично.

И научиться абстрагироваться от запугиваний учителей, только вы знаете, что вам реально по силам. Если вы уверены, что всё сможете сдать, значит, так оно и есть.

Вскоре всё это закончится — надо лишь немного потерпеть.

К ОГЭ следует готовиться, как и к любому экзамену. Но я считаю, что начинать готовиться с сентября — бессмысленно. Во всех экзаменах встречаются задания, темы которых ещё не изучены. Некоторые из них проходят только в середине учебного года. Лучше начинать подготовку к экзаменам в феврале–марте — в это время как раз проводят пробные экзамены.

Пробные экзамены проводятся даже, скорее всего, не для проверки знаний, а для того, чтобы показать ученикам, что из себя представляет ОГЭ.

Мы так же, как и перед настоящими экзаменами, собирались у своих школ, брали уведомления о допуске к экзаменам и шли в пункт проведения экзамена.

Там нас допускали по паспортам, рассаживали по местам, зачитывали инструктаж, в десять часов открывали конверты с КИМами и бланками.

Пробные экзамены оказались труднее настоящих. Например, на пробном экзамене были те задания, которые я даже не встречала в книгах по подготовке к ОГЭ. Поэтому некоторые ученики написали настоящий экзамен гораздо лучше, чем пробный. Такие экзамены нам проводили по русскому языку и математике в начале марта.

Настоящие экзамены по этим предметам мы, кстати, писали в тех же школах, где писали пробные.

Некоторые ученики в конце мая сдавали устные зачеты по биологии, географии и обществознанию для проверки знаний и подготовки.

По остальным предметам пробные экзамены проводились по желанию учителей в школе, где мы учимся. Они уже были некой формальностью, чтобы учителя были в курсе, на что способны их ученики.

Нельзя надеяться на ответы, которые можно купить в интернете, — это выброшенные деньги. В прошлом году одна девочка из нашей школы всё списала с ответов и написала экзамен по математике на двойку

Как устроен ОГЭ по русскому и как сдать его на пять

В 2017 году экзамен состоял из трёх частей: изложения, тестовой части и сочинения. Экзамен начинается с зачитывания изложения.

Вы слушаете его первый раз, вам даётся пять минут на обдумывание текста, затем включают запись снова.

Во время зачитывания нужно делать пометки на черновике, примерно разделить текст на абзацы и в перерыв пытаться вспомнить предложения из текста. У вас должно получиться не меньше 70 слов, а лучше от 80.

На тестовой части вам даётся отрывок из художественного произведения и по нему надо выполнить 13 заданий. Для сочинения предлагается три темы. Лингвистическая — объяснить смысл выражения известной личности с примерами из текста, тема по тексту — объяснить смысл предложения, рассуждение на какую-либо тему.

Если вы хорошо знаете лингвистические понятия, можете выбирать первую тему. Если умеете хорошо анализировать — выбирайте вторую. Третья тема самая легкая и самая популярная среди выпускников. Я тоже писала сочинение-рассуждение и могу рассказать, как написать его, чтобы получить высший балл.

В качестве темы даётся тезис-вопрос типа: «Что такое дружба?». И ваша задача её раскрыть. Сочинение должно состоять из четырёх частей: вступления, первого аргумента (из текста), второго аргумента (из жизни, книг, СМИ, истории) и заключения.

Источник: https://mel.fm/blog/anna-tikhonova1/28647-kak-my-sdavali-oge-byli-li-v-klasse-kamery-a-v-tualete---nablyudateli

Огэ 2019: как это будет

Сложно ли сдавать огэ в 9 классе

Основной государственный экзамен  — первое большое испытание для школьников. Его сдают все девятиклассники, вне зависимости от дальнейших планов, будь то продолжение обучения в 10 классе школы или поступление в колледж.

22

Emi Yañez / Flickr / CC BY 2.0

Выпускники-девятиклассники сдают ОГЭ по четырем предметам. Два обязательных предмета итоговой аттестации — математика и русский язык. Для получения аттестата за 9-й класс необходимо сдать эти экзамены на положительные баллы и преодолеть минимальный порог, установленный Рособрнадзором. Остальные два испытания каждый выбирает самостоятельно из 12 дополнительных предметов.

Школьникам, изучавшим родной язык из числа языков народов РФ и родную литературу народов РФ, предоставляется право выбрать экзамен по родному языку и/или родной литературе.

Также в качестве дополнительных экзаменов можно выбрать два иностранных языка одновременно. При этом для школьников с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены особые условия.

Девятиклассникам необходимо до 1 марта определиться с выбором дополнительных дисциплин.

Предметы по выбору:

  • физика,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • литература,
  • история,
  • обществознание,
  • информатика и ИКТ,
  • иностранный язык (английский, немецкий, французский или испанский),
  • родной язык из числа языков народов РФ,
  • родная литература народов РФ.

В 2019 году девятиклассники впервые сдают итоговое собеседование по русскому языку в качестве допуска к ОГЭ. Экзамен пройдет 13 февраля. Итоговое собеседование для выпускников 9-х классов вводится в экзаменационную программу за курс средней школы по аналогии с итоговым сочинением у одиннадцатиклассников.

Теперь, для того чтобы быть допущенными к ОГЭ, выпускники средней школы должны пройти итоговое собеседование по русскому языку. Экзамен оценивается по системе «зачет»/»незачет«. В случае отрицательного результата собеседование можно пройти повторно 13 марта и 6 мая. Если школьник получает «зачет», он допускается к ОГЭ, если «незачет» — не допускается.

Подробнее об итоговом собеседовании читайте в материале «Учебы.ру».

В этом году девятиклассники будут сдавать ОГЭ в две волны — досрочную и основную. На всей территории страны ОГЭ проводится по единому расписанию.

Первая (досрочная) волна пройдет c 22 апреля по 14 мая, вторая (основная) — с 24 мая по 14 июня.

Расписание также предусматривает резервные дни по всем предметам (с 25 июня по 2 июля) для тех школьников, которые не смогли присутствовать на экзамене в основные дни по уважительным причинам.

22 апреляматематика
24 апреляистория, биология, физика, география, иностранные языки
26 апрелярусский язык
29 апреляинформатика и ИКТ, обществознание, химия, литература
с 6 по 10 маярезервные дни
  • выпускники вечерних школ, призываемые на военную службу;
  • спортсмены сборных команд, выезжающие на соревнования или сборы;
  • школьники, которые не могут сдать экзамены в рамках основного этапа по состоянию здоровья или из-за переезда в другую страну.
24 и 25 маяиностранные языки
28 маярусский язык
30 маяобществознание
4 июняобществознание, информатика и ИКТ, география, физика
6 июняматематика
11 июнялитература, физика, информатика и ИКТ, биология
14 июняистория, химия, география
с 25 июня по 2 июлярезервные дни

Школьники, получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному или двум предметам, могут пересдать экзамены осенью в дополнительные сроки. Если выпускник не преодолел минимальный порог по трем и более предметам, повторная сдача ОГЭ для него возможна только в следующем году. Также год придется ждать тем, кто «завалит» пересдачу осенью.

Выпускники 9-го класса, не сдавшие ОГЭ, по решению родителей либо остаются в школе на второй год, либо вместо аттестата получают справку об обучении установленного образца. Во втором случае можно сдать ОГЭ повторно через год. Такие же правила действуют и для девятиклассников, не допущенных к ОГЭ.

К экзамену не допускаются школьники, у которых среди годовых оценок за 9-й класс есть «неуды». Если они пройдут переаттестацию по этому предмету до осени, то могут сдать ОГЭ в сентябре, в противном случае — только на следующий год.

Победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, а также члены сборных команд РФ освобождаются от ОГЭ по предмету, соответствующему профилю олимпиады. По этой дисциплине им автоматически выставляется высший балл.

Полученные результаты в первичных баллах (сумма баллов за правильно выполненные задания экзаменационной работы) переводятся в пятибалльную шкалу. По каждому предмету ОГЭ установлено минимальное количество баллов, которое необходимо набрать для положительной оценки.

Апелляцию о несогласии с выставленными баллами можно подать в своей школе в течение двух рабочих дней после дня официального объявления результатов ОГЭ по предмету. В таком случае участника экзамена пригласят на апелляционную комиссию.

Поскольку российские колледжи принимают абитуриентов без экзаменов, для зачисления туда выпускнику 9-го класса достаточно просто сдать ОГЭ на положительные оценки, получить аттестат и предъявить его в приемной комиссии.

Так как баллы ОГЭ влияют на итоговые оценки за 9 класс, а колледжи проводят конкурсный отбор по среднему баллу аттестата, школьнику необходимо сдать экзамены как можно лучше. Для девятиклассников, которые планируют продолжить обучение в школе, также важны оценки за ОГЭ.

Ведь именно результат экзамена служит критерием для зачисления в профильные 10-е классы.

Предмет Всего баллов Минимальный порог «на тройку» Рекомендуемый балл в профильный класс
Русский язык391531
Математика32818 (естественнонаучный, экономический профиль), 19 (физико-математический профиль)
Физика401030
Химия34923
Биология461333
География321224
Обществознание391530
История441332
Литература331222
Информатика и ИКТ22515
Иностранные языки702956

В отличие от ЕГЭ, где на экзаменах по некоторым предметам разрешается пользоваться лишь линейкой и калькулятором, список доступных «помощников» для девятиклассников значительно шире.

Русский языкОрфографический словарь
МатематикаЛинейка и справочные материалы, содержащие основные формулы курса математики
ФизикаНепрограммируемый калькулятор, линейка, лабораторное оборудование
ХимияНепрограммируемый калькулятор, лабораторное оборудование, периодическая система элементов Д.И. Менделеева, таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде, электрохимический ряд напряжений металлов
БиологияНепрограммируемый калькулятор, линейка
ГеографияНепрограммируемый калькулятор, линейка, географические атласы для 7-, 8-, 9-х классов
ЛитератураПолные тексты художественных произведений, сборники лирики

Источник: https://www.ucheba.ru/article/6045

Мастер в праве
Добавить комментарий