Заезд на островок безопасности штраф

Проезд через островок безопасности штраф

Заезд на островок безопасности штраф

Железнодорожные пути — неотъемлемая часть современной инфраструктуры нашего государства.Практически в любом городе имеются вокзал, промышленная зона и продовольственные склады.В работе каждого из этих объектов участвуют поезда.

По этой причине практически любому водителю, хоть раз в жизни, приходилось пересекать железнодорожные пути.Но чтобы не пострадать при переезде через столь опасный участок дороги, необходимо строго выполнять правила проезда железнодорожных переездов.По пункту 15.1 ПДД, переезд железнодорожных путей возможен только по железнодорожным переездам.

Все, кто пытаются проехать в неположенных местах, либо облагаются административным штрафом, либо лишаются прав на срок до 6 месяцев. Регулируемый жд переезд — тип, при котором на переезде установлены одна или несколько предупреждающих конструкций: 2.

Нерегулируемый жд переезд— тип, не имеющий ни одного из вышеназванных способов предупреждения.

Любой регулируемый переезд через железнодорожные пути обозначается различными дорожными знаками в зависимости от того, с шлагбаумом он или нет и как далеко находится.

Приближение к железнодорожному переезду: Любого из этих условий достаточно для остановки транспортного средства.

В этом случае водитель должен остановиться либо у знака STOP, либо возле стоп-линии.Если они отсутствуют, то необходимо оставить 5 метров до шлагбаума.В случае его отсутствия расстояние до ближнего края рельсов должно составлять не менее 10 метров.

Проезд через железнодорожный переезд лучше осуществлять на максимально возможной скорости, но с учетом неровности дороги, чтобы как можно скорее покинуть опасную зону.

Правила переезда железнодорожного переезда не рекомендуют выезжать на рельсы до тех пор, пока предыдущий автомобиль не покинет переезд.

Это необходимо для то чтобы в случае непредвиденной ситуации не пришлось останавливаться на железнодорожных путях, тем самым еще больше усугубляя положение.Какие знаки устанавливают перед железнодорожным переездом? Не оборудованные переезды встречаются на территориях, отдаленных от населенных пунктов.

Островок безопасности ПДД определение, можно ли стоять, штраф за остановку

Часто на таких переездах устанавливается знак с требованием остановки перед пересечением путей.Все правила расчета расстояния совпадают с указанными при пересечении регулируемого переезда.

После торможения необходимо удостовериться в отсутствии железнодорожного состава.

Это можно сделать зрительно, но в случае наличия спусков, подъемов и поворотов лучше выйти из машины и на слух проверить приближение поезда.

То же самое лучше сделать в ночное время и при повышенной туманности.После этого можно продолжить движение и пересечь переезд.При вынужденной остановке на железнодорожном переезде, при которой автомобиль глохнет во время пересечения железнодорожных путей, необходимо как можно скорее убрать его с рельсов.

Но перед этим должна быть включена аварийная сигнализация, а все пассажиры, если таковые имеются, высажены и выведены за пределы опасной зоны.После чего нужно обратиться к дежурному и отбуксировать транспортное средство с помощью других автомобилистов.

Бывают ситуации когда автомобиль единственный на дороге, а запустить с ручника не получается.

Тогда необходимо отправить двух помощников в разные стороны железнодорожных путей на расстояние около километра с целью подачи сигнала машинисту о происшествии.

Они представляют из себя круговые движения руками с красным флагом или любой другой красной материей. Если помощников не нашлось, следует воспользоваться азбукой Морзе и начать транслировать букву «Б».

Она состоит из одного длинного и трех коротких сигналов и означает беду.

Проезд через «островок безопасности» — Мы и Закон — Мазда 3 клуб Mazda

При пересечении железнодорожных переездов всегда нужно помнить о всей степени возможной травмоопасности данного мероприятия.

Поезд весит во много раз больше автомобиля, тормозного пути в несколько метров ему будет явно маловато.

Хоть законодательство нашей страны всеми силами старается снизить количество аварий в любых ситуациях, личная внимательность и ответственность еще никого не подводили.

: Правила движения через железнодорожный переезд. Частенько сотрудники ГИБДД штрафуют водителей не только за то, что они паркуются на «островках безопасности», но и даже просто за езду по ним.

На самом деле это не вполне законно, но оспаривать штрафы за это водители почему-то не торопятся.Существуют две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему.Что касается стоянки, то в каждом случае нужно смотреть, что это за «островок».

Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе (чтобы они могли переждать пока вновь им зажжется «зеленый»), на перекрестке, чтобы машины ехали по правильным траекториям, а также в местах слияния/разделения потоков машин на многополосной дороге.

Если гражданин решил припарковать свою машину на «островке безопасности», предназначенном для пешеходов, то он, скорее всего, окажется прямо в зоне «зебры».

В случае, когда «островок безопасности», выбранный гражданином для парковки, находится в месте «пересечения проезжих частей» — в пределах перекрестка, то есть — эвакуировать его машину уже закон не позволяет.

Можно ли заезжать на островок безопасности какой размер штрафа за

За парковку же в таком месте, если и надо штрафовать, то уж совсем не по статье о нарушении требований разметки, которого, по сути нет.Тут, к примеру, можно найти состав правонарушения для пункта 3.2 статьи 12.

19 Ко АП — «остановка или стоянка транспортных средств далее первого ряда от края проезжей части», которая подразумевает 1500 рублей и допускает эвакуацию машины на штрафстоянку.

две типичные ситуации, когда водителя штрафуют за нахождение его машины на островке безопасности: за стоянку на нем и за проезд по нему.

1 Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться Вобщем дело было вчера, ехали с товарищем на его авто и в Афипском как всегда пробка, ну не сдержался и как и все поехал по островку безопасности, и тут как всегда инспектор, вобщем отпустил но не просто так.

Я спросил что он говорил инспектор, вобщем это нарушение являеться как встречка, типо островок разделяет потоки и заезд на них расценивают как встречку, а так ли это, кто может разеснить, может кто сталкивался с островками, понимаю что зря поехали, но так получилось.

Выезд на полосу встречного движение — это и есть «выезд на полосу встречного движения» в прямом смысле.Островок безопасности — это въезд в технологический разрыв. Также они разводили раньше за нарушение движения по полосам.Тут надо понять если линия сплошная, то это же не значит что вы на встречку выехали.

«Островок безопасности» — он что, предназначен для движения встречного транспорта?

Тут надо понять если линия сплошная, то это же не значит что вы на встречку выехали.

«Островок безопасности» — он что, предназначен для движения встречного транспорта?Rum3, terrorist, это и вам надо знать, где жизнь завтра застанет и будете так же думать, а в правилах именно про данное нарушение нет не чего, кроме общей инфы, и если мне не нравиться тема, я просто пропускаю а не пишу.triode-master, да, есть развод, но как доказать обратное, ведь они стоят на своём а инфы четкой нет именно про островок. При мне человека обували на штраф в двойном размере (естественно наличкой), за то что нарушение произошло на «федеральной» трассе (возле аэропорта). В правилах все четко сказано:что является выездом на встречную.А то люди платят как за «встречку» за то, что пересекли сплошную линию при перестроении в попутном направлении.

Спокойно, без бычки, отстаиваем свою правоту — штраф там предусмотрен, но незначительный. Точно такое же нарушение — прихватил на обгоне «островок».

Начал тоже про » встречку», но увидел мою ироничную доброжелательную реакцию — и порешали по быстрому. Хотя, сейчас всех дополнений и изменений — как блох на собаке, уже бросил попытки это все отслеживать.

Не святой, два последних штрафа в кассе, эвакуация (неправильная парковка) и нарушение разметки (свернул там где нельзя).

Chan, просто самое интересное, там не то что легковые, а грузовики едут а по обочине автобусы и это нормально, а тут начали расказывать про встречку, пару лет назад островок стоил официально 300-500 руб, как классифицировался-не помню, но не встречка точно думаю сейчас минималка и как раз 500р, а там кто его знает, каждый день что то новое Беда прям у нас со знанием ПДД и своих прав и обязанностей. ПДД- в своей основе сухой официальный документ, в основном все прописано. Если гонит, накручивает, пугает, пытается извратить, предлагает «чисто по мужски» понести отвественность за нарушение, обращается к тебе запанибрата — это все уловки. Но не надо отчаиваться — они довольно легко тебя выпускают из когтей, если увидят, что ты обоснованно не соглашаешься с наглым разводом, иногда могут вынести предупреждение, им тоже неохота лишний раз связываться с проблемным челом. Главное не бычиться, уважительно, но и не заискивать — это не тебе надо доказывать свою невиновность, а совсем наоборот.Их свободная трактовка сотрудником ГАИ недопустима. Особо наглым лет 8-10 назад я так и говорил: вы намеренно меня вводите в заблуждение — и тыкаешь пальцем в соответствующий пункт правил. Пусть они поймут, что ошиблись, что тебя не развести на порожняк Нарушил плати — но в кассу согласен с тобой, но иногда бывают ситуации, когда не по своей вине и нарушил серьёзно, понимаю свою вину, но так получилось и тут приходиться решать, да и в городе столько моментов разметки, иногда просто кое что жмет, случий научил один, раз ехал в шифровальное училище вез человека, а там знак кирпич, но мне можно было, но мест нет и я по глупости своей повернул на октябрьскую и вроде видишь пунктир, а дальше сплошняк и встречка, этот пунктир кто с октябрьской на шифровалку поворачивает и как на зло они стоят и началось, так как был не один все решили, но теперб там только правый ряд и окуратно поворачиваю, а еще там же заметил, ставят авто на углу, типа ктото не правильно припаркован, и если авто габаритное как раз поворачиваешь в мышеловку. Надо все время разговаривать, пытаться повернуть в свою сторону,хоть 100 рублевый штраф — надо учиться вести себя в данных ситуациях.

Можно ли стоять на островке безопасности — Лайфхак — АвтоВзгляд

Так как ни в ПДД, ни в Ко АП нет четкого понятия и ограничений относительно островков безопасности, представители автоинспекции руководствуются смежными пунктами и правилами, а это подразумевает некую свободу действий в рамках текущего законодательства.

Исключительно все ситуации являются спорными, а итоговая сумма штрафа будет зависеть, в первую очередь, от ваших действий и добросовестности автоинспектора, так что, если вы не хотите получить штраф за остановку на островке безопасности, потратьте несколько лишних минут и остановите авто в положенном месте.

Совершенствование всех систем жизнедеятельности человека приводит и к трансформации ПДД.Помимо ремонта дорог, становления бордюров и обустройства остановок, на дорогах появились новые средства регулирования движения, которые оснащены плиткой, бордюрами либо дорожной разметкой.

Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.Согласно ПДД, дорожная разметка 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 наносится на проезжей части в месте где разделяются либо сливаются дорожные потоки.

На фото изображены разметки: Островки, разделяющие транспортные потоки противоположных направлений 1.16.1 Островки, разделяющие транспортные потоки одного направления 1.16.2 Островки в местах слияния транспортных потоков 1.16.3 Часть 1 статьи 12.16 Ко АП разъясняет, что пересечение данной разметки запрещено и влечет за собой административную ответственность.

Привлечение к ответственности водителя за подобный наезд не имеет законного основания. 12.19 Ко АП выезд, заезд, парковка на островке безопасности запрещены, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства.На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.Если транспортное средство произвело наезд на зону действия островка безопасности – место гарантирующее безопасность пешеходу, водителю, который им управляет назначается штраф размером 500 руб.

Источник: http://ioffe.spb.ru/urslovar/proezd-cherez-ostrovok-bezopasnosti-shtraf

Заезд на островок безопасности штраф 2019

Заезд на островок безопасности штраф

Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».

  • Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
  • Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки.

Существует несколько требований к разметке.

Она должна быть четко видна всем участникам дорожного движения. Данная зона проезжей части должна быть освещена и очищена от снега и грязи.

Все вопросы, связанные с островками безопасности, регламентированы. Трактовку данного понятия можно изучить в ПДД, конкретно — в разделе «Определения», пункт 2.42.

В Приложении 2 Правил описаны варианты разметок. Островки представляют собой геометрическую фигуру, стороны которой являются сплошной линией.

На данных участках также существуют определенные правила.

Но что касается направляющих островков, которые обозначаются линиями 1.16.1 — 1.16.3, то в правилах нет прямого запрета на их пересечение.

Границы островков безопасности обозначаются все той же линией разметки 1.1, так указано в ГОСТ Р 52289-2004 «Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

Однако водитель в первую очередь обязан руководствоваться требованиями, прописанными не в технических стандартах, а в Правилах дорожного движения. Даже в КоАП указано (часть 1 статья 12.16), что наказание следует за невыполнение требований разметки.

А требования эти установлены Правилами дорожного движения.

Неподсудная сплошная

Многие водители получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам.

Можно расценить стоянку на них, как стоянку именно на перекрестке, а не на разметке 1.16.1, 1.16.2 или 1.16.3.

Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:

Правилами дорожного движения установлен запрет на пересечение определенных линий дорожной разметки. Так, к примеру, нельзя пересекать сплошную линию 1.1 (разделяет «встречку») или двойную сплошную 1.3 (разделяет «встречку» на дорогах с четырьмя полосами и больше).

Про запрет пересечения линий дорожной разметки 1.16.1-1.16.3 (которые обозначают так называемые «островки безопасности») в Правилах дорожного движения ничего не сказано.

В части же первой статьи 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой.

Въезд на островок безопасности штраф 2019

Важно

Однако размер их не очень велик, поэтому некоторые недобросовестные водители выезжают на разделительную полосу для объезда пробок. Специально для них сотрудники ГИБДД придумали хитрую схему, предусматривающую лишение прав. Рассмотрим ее детали:

  1. На дороге образовалась пробка, в которой стоят автомобили во всех полосах движения.

Хороший пример — Кутузовский проспект в Москве в часы пик.

  • Автомобиль ГИБДД стоит в пробке вместе со всеми (в левой полосе движения).
  • Как только находится хитрец, желающий объехать пробку по разделительной полосе, полицейские включают спецсигналы (мигалки и сирену) и выезжают на разделительную полосу.
  • Патрульный автомобиль догоняет нарушителя, который при этом должен уступить дорогу полицейским в соответствии с пунктом 3.2 ПДД. Однако сделать этого он не может, т.к.
  • Кроме того, островок безопасности на дороге в некоторых случаях вынуждает водителей снизить скорость. Иногда разметка наносится с целью сужения полосы движения. На таких участках нередко формируются искусственные неровности.

    Кроме того, дорожные рабочие могут установить и светофоры. Таким образом, водитель, подъезжающий к опасному участку, поневоле снижает скорость. Повышение бдительности человека, находящегося за рулем транспортного средства, значительно уменьшает риск возникновения ДТП.

    Островок безопасности, как правило, представляет собой неравносторонний треугольник.

    Он наносится на дорогу белой краской. Важно знать, согласно ПДД, что островок безопасности — это такая разметка, которая может иметь три варианта изображения. Каждый из них пронумерован (1.16.1, 1.16.2, 1.6.3).

    Виновником ДТП будет признан водитель, который перестраивался на разделительную полосу с нарушением.

    Штраф за езду по разделительной полосе в 2019 году

    Статья 12.15 КоАП, часть 1:

    1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней —

    влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.

    За движение по разделительной полосе в 2019 году может быть наложен штраф в размере 1 500 рублей.

    Статья 12.16 КоАП, часть 1:

    1.

    Некоторые аргументируют это тем, что в ПДД нет ни слова о запрете стоянки на данном участке. Важно помнить о том, что внешне островок безопасности представляет собой неравносторонний треугольник — конфигурацию, состоящую из разметки 1.1. Это сплошная линия, пересекать которую категорически запрещено. Нарушение влечет за собой наложение административной ответственности.

    Штраф за движение по разделительной полосе

    Добрый день, уважаемый читатель.

    В этой статье речь пойдет про штраф за движение по разделительной полосе. Данное нарушение водители обычно выполняют сознательно и специально, чтобы перехитрить остальных и объехать пробку.

    Естественно, рассматриваться будут только разделительные полосы, которые выделены исключительно линиями разметки, т.е.

    В части же первой статьи 12.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях говорится именно о несоблюдении требований, предписанных разметкой. А раз про пересечение островков безопасности в Правилах ничего не сказано, то и наказание за это не может быть предусмотрено. Практика привлечения водителя к ответственности за данное «нарушение» никакого законного обоснования попросту не имеет.

    Как совершить перестроение, двигаясь строго по полосам? Правила разрешают это сделать через прерывистую линию разметки.

    Но не запрещают через островок. Кроме того, в правилах нигде не прописано, что на этом островке нельзя останавливаться или парковаться. Именно по этой причине многие пользуются такой возможностью. Исключение составляют те островки, которые относятся к перекресткам.

    • При таком развитии событий водитель может получить наказание по части 3 статьи 12.17 КоАП (500 рублей или лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев).

    В данном случае сотрудники ГИБДД искусственно создают ситуацию, в которой водитель нарушает требования правил. Это не очень распространенная практика, однако пред тем как начинать хитрить и выезжать на разделительную полосу, рекомендую вспомнить о том, что полицейские тоже могут оказаться хитрецами.

    Островок невезения

    Эта разметка разделяет потоки, которые двигаются в одном направлении, но кому-то надо съехать с основной дороги. То есть выезда на встречную полосу здесь нет.

    Потоки, как правило, разделяются сплошной линией разметки, которая в правилах называется линией 1.1.
    Ее пересекать запрещено.

    Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.

    Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

    Штраф за заезд на островок безопасности

    К сожалению, в ПДД и КоАП нет четкого пункта, в котором бы описывались штрафные санкции за въезд или остановку на островке безопасности. Несмотря на это, представитель дорожной инспекции может выписать штраф, в зависимости от конкретного места остановки:

    Независимо от дорожной ситуации, так как островки обозначаются сплошной линией, их пересечение попадает под ст.

    :

    • на нерегулируемом переходе;
    • на регулируемом переходе;
    • на перекрестке, где организовано круговое движение;
    • на въезде в населенные пункты.

    Как работает островок безопасности:

    1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
    2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
    3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
    4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
    5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением.

    А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы. Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей.

    В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки.

    При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.
    Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова.

    Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя.

    Источник: https://fashionboom.ru/zaezd-na-ostrovok-bezopasnosti-shtraf-2019

    Что такое «островок безопасности», можно ли заезжать на него и какой штраф за пересечение разметки 1.16.1 – 1.16.3?

    Заезд на островок безопасности штраф

    Островок безопасности – достаточно новый элемент обустройства дороги, который разделяет полосы движения противоположных направлений и служит как элемент защиты пешеходов при переходе проезжей части.

    К сожалению, в Правилах дорожного движения написано о нем мало. А в КоАП РФ вообще ничего нету. Автомобилисты и сотрудники ДПС постоянно спорят об ответственности за наезд, остановку ТС на данному участке.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

    Показать содержание

    Что это такое?

    Островок безопасности – это часть дорожного покрытия на проезжей части со специальной разметкой ПДД 1.16.1 – 1.16.3. В ПДД РФ написано так:

    «Островок безопасности» — элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения (в том числе полосы для велосипедистов), а также полосы движения и трамвайные пути, конструктивно выделенный бордюрным камнем над проезжей частью дороги или обозначенный техническими средствами организации дорожного движения и предназначенный для остановки пешеходов при переходе проезжей части дороги. К островку безопасности может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.

    Согласно Национальному стандарту РФ ГОСТ Р 52766-2007 островок безопасности размещается на проезжей части или раздельной полосе. При этом в ГОСТе говорится, что:

    • расстояние между проезжей частью и границей островка должно быть от 7,5 м (пункт 4.2.5.1);
    • ширина – не менее ширины пешеходного перехода, а дина – от 1,5 м (пункт 4.2.5.2)

    Распространенным ненаучным аргументом против островков безопасности является то, что водители могут наехать на них, и таким образом сам островок, якобы, становится причиной ДТП, уменьшая уровень безопасности на конкретном участке. Действительно, неправильно спроектированный и оснащенный островок может стать причиной аварий.

    Для минимизации таких случаев, на всех этапах существования островка безопасности (проектирование, реализация и содержание) важно обеспечить:

    • правильное проектирование и выполнение – например, островок должен иметь закругленные края, знаки на нем не должны закрывать видимость для пешеходов и водителей;
    • правильное освещение – островок на переходе должен быть заметным для водителей, так же как и пешеходы на переходе;
    • иметь надлежащее обозначение – переход с островком безопасности должен иметь обозначение в соответствии с государственными стандартами и правилами дорожного движения;
    • содержание знаков в чистом состоянии, сохраняя их заметность и светоотражающие свойства.

    Как выглядит на дороге и для чего служит?

    В Приложении 2 к ПДД «островок безопасности» обозначен горизонтальной дорожной разметкой 1.16.1 — 1.16.3, которые наносятся на проезжей части в месте. Назначение следующее:

    • 1.16.1 — служит для разветвления транспортных потоков;
    • 1.16.2 — необходим для слияния транспортных потоков;
    • 1.16.3 — обозначает островки в местах слияния транспортных потоков.

    Далее на фото показаны изображения горизонтальной разметки:

    Островок безопасности выделен дорожной разметкой в зоне, свободной от движения транспортных средств и предназначен для пешеходов, чтобы дать им возможность остановиться при переходе проезжей части и не бежать через дорогу перед идущим транспортом.

    На дорожной полосе островок безопасности размещен в виде:

    1. зоны, выложенной бордюрным камнем над проезжей частью;
    2. зоны, выделенной дорожной разметкой;
    3. зоны, которая является частью пешеходного перехода;
    4. участка разделительной полосы между потоками движения.

    В западной Европе буферные зоны между направлениями движения являются обязательными на всех улицах, имеющих более двух полосы движения. При соответствующем обосновании, при ширине проезжей части магистрали 15 м и менее, островок безопасности шириной не менее 2 м может устраиваться за счет сужения полосы движения до 3,25 м.

    Островки могут обустраиваться:

    • на нерегулируемом переходе;
    • на регулируемом переходе;
    • на перекрестке, где организовано круговое движение;
    • на въезде в населенные пункты.

    Как работает островок безопасности:

    1. Заставляет водителей соблюдать установленный скоростной режим за счет того, что визуально сужает проезжую часть в месте пешеходного перехода и повышает концентрацию водителей.
    2. Делает невозможным выезд автомобиля на встречную полосу для обгона или опережения.
    3. Исключает стоянку и остановку на переходе и в непосредственной близости от него.
    4. Создает физическую защиту для пешеходов, место, где они могут безопасно переждать проезд ТС, а люди – отдохнуть.
    5. Позволяют проезд на скорости 40-60 км/ч, а следовательно, могут безболезненно применяться на улицах и дорогах с интенсивным движением. В этом заключается преимущество перед поднятыми элементами дороги (холм, поднятый переход и др).
    6. На перекрестках уменьшают радиус поворота и заставляют водителя авто снизить скорость.

    Какой штраф и/или иное наказание за движение по данному дорожному знаку?

    В КоАП РФ нету прямо прописанного наказания за выезд на островок безопасности. И на многих сайтах можно прочитать, что привлечение к ответственности водителя за наезд на островок безопасности не имеет законного основания. В действительности это не так.

    Так можно ли пересекать островки? Наши эксперты сайта «Правовой.Центр» разобрались в этом вопросе и готовы дать ответ.

    Заезд на островок безопасности 1.16.1 – 1.16.3 возможен только в экстренных ситуациях – поломка авто, непредвиденная остановка при поломке, въезд с целью избегания ДТП и т.п. ситуации. Во всех остальных случаях избежать штрафа не удастся.

    Водитель, который наехал на данный дорожный знак, будет наказан по части 1 ст. 12.16 КоАП РФ. При обнаружении камерой автоматической фиксации собственник авто будет оштрафован в размере 500 рублей. Если нарушение было обнаружено инспектором ДПС – возможно наказание в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей.

    Многие автолюбители не согласятся с этим наказанием. Поэтому мы попросили эксперта прокомментировать почему предусмотрена ответственность по данной статье.

    Мнение эксперта

    Москаль Александр

    Многолетний опыт работы во всех областях юриспруденции

    Обратимся к вышеуказанному Национальному стандарт РФ ГОСТ Р 52766-2007. Пункт 4.2.5.6 указывает, что при размещении островка на проезжей части перед ним с двух сторон наносят сплошную наклонную линию разметки 1.

    1 по ГОСТ Р 51256, отводящую транспортные потоки от островка (переходная линия), с наклоном к оси дороги 1:20 (1:50).

    Как вы знаете, дорожная разметка 1.1 – это сплошная линия.

    А пересечение сплошной линии разметки запрещено ПДД и наказывается в соответствии с ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

    +7 (812) 467-38-65Санкт-Петербург

    На фото изображена сплошная разметка 1.1:

    Разрешено ли наезжать при повороте или развороте?

    Пересекать островок безопасности при повороте или развороте так же запрещено. Однако в данном случае нарушение может быть выписано по части 2 ст. 12.16. При обнаружении камерой фиксации – штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение было обнаружено сотрудником ГИБДД – 1000 – 1500 рублей.

    Остановка и стоянка на «треугольнике»

    Это наиболее запутанная ситуация. В теории штраф должен быть выписан согласно ч. 3 ст. 12.19 КоАП РФ. Его размер составит 1000 рублей.

    Согласно данной статье парковка запрещена, так так эта разметка не предназначена для движения и остановки транспортных средства. На островке безопасности, которая относится к элементу «зебры», остановка и стоянка категорически запрещена.

    В рамках действия пешеходного перехода зона 10 метров с обеих сторон также не предназначена для этих целей.

    На практике, иногда сотрудники ДПС выписывают штраф на основании ч. 4 и ч. 5 ст. 12.16. Административная ответственность по данным частям составляет 1500 рублей или 3000 рублей (для городов федерального назначения – Москва и Санкт-Петербург).

    Требования ПДД

    ПДД гласят, что островок безопасности, обозначенный горизонтальной разметкой чаще всего ограничивается со всех сторон сплошной линией.

    Предназначение сплошной линии состоит в том, что она разделяет транспортные потоки, движущиеся в разных направлениях и обозначает границы полос движения в местах повышенной опасности. Это значит, что любые маневры на этом островке категорически запрещены и приравниваются к выезду на встречную полосу движения.

    В рамках данного островка разрешается движение только для пешеходов, а о том, что это категорически запрещено водителям ничего не сказано.

    Следовательно, островок безопасности нельзя считать проезжей частью.

    В правилах прописано требование, что движение автотранспортных средств возможно только по отведенным для этого полосам и нет запрета для осуществления движения по этому островку.

    Если водитель движется в зоне размещения островка безопасности со стороны сплошной линии, то пересекать данную зону запрещено. Это касается разметок 1.16.1 – 1.16.3 белого цвета, которые:

    • разделяют транспортные потоки противоположного направления;
    • разделяют транспортные потоки одного направления;
    • обозначают место слияния транспортных потоков.
    1. Можно ли автомобилю делать остановку на островке безопасности? Нет! Остановка в этом месте запрещена, так как данная разметка рассчитана на пешеходов, которые не успели покинуть дорожную часть на сигнал светофора, который дал право преимущества автомобилю. Как известно, автотранспортным средствам запрещено останавливаться на «зебре».
    2. Можно ли наезжать и останавливаться на в месте слияния транспортного потока? Нет! Если островок расположен на месте слияния либо разветвления транспортных потоков, что можно считать перекрестком. Соответственно остановка на перекрестке запрещена ПДД.
    3. Можно ли останавливаться на островке, если он находится в месте разделения транспортных потоков, которые находятся вне перекрестков? Да! ПДД не запрещают остановку на направляющем островке. Следовательно, инспектор не вправе наказывать водителя за нарушение правил остановки или стоянки. Но, за нарушение пересечения дорожной разметки, может! Ведь пересечение сплошной линии запрещено.
    4. Можно ли парковать машину на данном участке дороги? Что касается стоянки, то нужно смотреть какой именно это островок. Соответствующая разметка бывает нанесена на асфальт посреди улицы, на пешеходном переходе, на перекрестке, а также в местах слияния или разделения потоков машин на многослойной дороге. Если водитель решил припарковать свою машину на данном островке, который предназначен именно для пешехода, он по сути окажется в центре пешеходного перехода.
    5. Ответственность за наезд колесом автомобиля при осуществлении обгона. При обгоне другого транспортного средства разрешается наезд 1 колесом на зону действия островка безопасности.

    При возникновении ситуаций, связанных с наездом, парковкой либо стоянкой в зоне действия островка безопасности, сотрудники ГИБДД могут предъявить нарушение за пересечение разметки.

    Нередко, именно они нарушают ПДД, когда располагают свои автотранспортные средства для осуществления контроля за дорожным движением именно на островках. Поэтому, ссылаясь на ПДД, следует отстаивать свои права. Согласно ч. 1 ст. 25.

    1 КоАП водитель имеет право на юридическую консультацию и защиту.

    Заключение

    Безопасность пешеходов требует применения средств принудительного снижения скорости транспортных средств в точках пересечения пешеходами проезжей части. Островки безопасности являются прекрасным убежищем для пешехода, который пропускает встречный поток авто. Поэтому они обязательны на улицах цивилизованных стран.

    , пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

    Для решения вашей проблемы ПРЯМО СЕЙЧАС получите бесплатную ЮРИДИЧЕСКУЮ консультацию:

    +7 (812) 467-38-65 Санкт-Петербург

    Источник: https://pravovoi.center/avtoyurist/narushenie-pdd/shtrafy/za-naezd-na-prepyatstvie/na-ostrovok-bezopasnosti.html

    Штраф заезд на островок безопасности

    Заезд на островок безопасности штраф

    Практически во всех городах существует час пик, во время которого дороги переполнены автомобилями, а найти место для парковки невозможно.

    Некоторые автовладельцы в таких ситуациях останавливаются практически где захотят, и одними из таких мест являются островки безопасности.

    Давайте разберемся, какой штраф за заезд на островок безопасности в 2018 году, и можно ли останавливаться в этой зоне?

    Что такое островок безопасности?

    В правилах дорожного движения существует четкое описания островка безопасности, которое подразумевает под собой участок регулируемого пешеходного перехода, предназначенный для тех случаев, когда пешеход не успел преодолеть дорожную полосу до момента переключения светофора. Это пространство отмечается разметкой 1.1 (либо 1.2.1), пересечение которой категорически запрещается, не говоря уже о запрете въезда в пешеходную зону.

    Также с островками безопасности часто путают направляющие островки, которые разделяют транспортные потоки и являются по сути частью перекрестка. Данный участок также отделяется разметкой 1.1 или 1.2.1 (сплошная линия), а пересечение сплошной линии запрещено.

    Ford Explorer Моби Дик › Бортжурнал › Штрафы: направляющие островки и островки безопасности

    Многие водители, помимо общения с сотрудниками ГИБДД, получали «письма счастья» за нарушение требований разметки. Но некоторых удивили письма с необычным нарушением. А именно пункта 1.16.2 приложения 2 к правилам.

    Центры автоматической фиксации нарушений, у которых на вооружении есть прибор «Стрелка-СТ», активно рассылают подобные постановления. Этот прибор распространен в Москве, Московской области, Татарстане и Краснодарском крае.

    С одной стороны, в подобных «письмах счастья» не было бы ничего удивительного, если бы речь шла о перестроении в тоннеле или на мостах, где такой маневр запрещен правилами дорожного движения при соответствующей разметке — сплошной линии, которая в приложении 2 к правилам идет под пунктом 1.1.

    Она также наносится перед перекрестками. В правилах четко говорится, что ее пересекать запрещено. И если водитель ее пересек, то тем самым он нарушил требование разметки, а значит, заслуживает наказания по части первой статьи 12.16 КоАП РФ, которая предусматривает штраф в размере 500 рублей.

    Ситуация обыденная и о ней не стоило бы писать, если бы не одно «НО».

    Большое количество постановлений вынесено за то, что автомобиль пересек так называемый «направляющий островок». Эта разметка прописана в пунктах 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 приложения 2 к правилам.

    Эти островки наносятся в местах разделения или слияния транспортных потоков. Например, основной поток идет прямо, но крайняя правая полоса предназначена для поворота. В этом случае на асфальте наносится такой островок.

    А чтобы он был приметнее, в нем по диагонали прорисованы толстые белые полосы.

    Так вот камеры автоматической фиксации начали выписывать штрафы водителям, которые этот островок пересекают. Штраф тот же, в соответствии с частью 1 статьи 12.16 КоАП — 500 рублей.

    В постановлении прямо так и написано: «Водитель в нарушение пункта 1.16.2 приложения 2 к ПДД РФ управлял транспортным средством». Но вся беда в том, что пункт 1.16.2, равно как и 1.16.1, а также 1.16.

    3 приложения 2 к правилам нарушить невозможно. Это просто описание соответствующей разметки.

    При этом нигде в правилах не указано, что ее пересекать нельзя.

    Ни в этих пунктах, ни в каких других. Про «сплошную линию» и «две сплошных» говорится четко: «Линии 1.1 и 1.3 пересекать запрещено». А про «островки» — ни слова. Конечно, с моральной и этической точки зрения раз эти островки нанесены, то ездить по ним нельзя. Но с формальной точки зрения правила этого не запрещают. А значит, нарушения не было. Следовательно, и штраф платить не за что.

    В Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения согласились с тем, что запрета на движение по такой разметке нет. В Правилах дорожного движения не по всем пунктам есть четкое разделение и в результате возникают спорные моменты.

    Конечно, по такому островку нельзя двигаться, на нем нельзя стоять, но это нигде не прописано четко. Поэтому и наказывать за такое нарушение можно, только притянув тот или иной пункт правил.

    А Верховный суд не раз в своих решениях указывал на то, что в постановлении должно быть четко указано, что именно нарушил водитель.

    Притянуть сюда можно статью 9.7 правил: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». С другой стороны, нарушение пункта 9.7 правил — это уже другая статья КоАП с более строгой ответственностью — 1500 рублей.

    В данной ситуации водитель «строго по полосам» не двигается. Он совершает маневр «перестроение», то есть выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения. В приложении 2 к правилам есть запрет на пересечение некоторых элементов горизонтальной разметки. На пересечение «островка» — нет.

    Можно ли считать этот островок не проезжей частью? Из правил этого не следует. «Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств. Есть требование двигаться строго по полосам, и нет запрета для движения по этому островку.

    Сергей Смирнов, юрист, редактор журнала «За рулем»:

    Источник: https://adm-stepanovo.ru/shtraf-zaezd-na-ostrovok-bezopasnosti

    Мастер в праве
    Добавить комментарий