Зу такт 100

Как заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зу такт 100

Каждый из нас, автомобилистов, хотя бы раз в жизни оказывался (или еще окажется) в ситуации, когда разрядившийся аккумулятор не позволяет запустить двигатель.

Особенно частое это явление для зимнего периода, поскольку при отрицательных температурах АКБ держит заряд плохо.

А если автомобиль простоял на сильном морозе больше недели, проблемы с аккумулятором практически гарантированы, вплоть до полного разряда.

Что делать в такой ситуации? Конечно же, можно «прикурить» от аккумулятора другого автомобиля, и это поможет, если впереди долгая поездка, но будет совершенно бесполезно, если проехать предстоит всего пару километров. Аккумулятор просто не успеет зарядиться. В этом случае лучше всего зарядить батарею внешним устройством. О том, как сделать это правильно и безопасно, знаем и расскажем Вам мы.

Принцип работы автомобильного аккумулятора

Автомобильный аккумулятор – небольшая емкость с электролитом, содержащим серную кислоту, в которую опущены металлические пластины. Принцип работы аккумуляторных батарей основывается на химических реакциях между свинцом и диоксидом свинца в сернокислотной среде, в результате которых вырабатывается электричество.

Во время разряжения аккумуляторной батареи (в моменты расхода энергии) происходят реакции восстановления диоксида свинца на катодной пластине (на схеме 5-й пункт) и окисление свинца на анодной пластине (на схеме 4-й пункт).

При обратной реакции, а именно при зарядке аккумулятора, на его пластинах происходят зеркально обратные реакции, к которым на завершающей стадии присоединяется еще электролитическая реакция воды (электролиз), которая в свою очередь сопровождается значительным выделением кислорода на аноде и водорода — на катоде.

Говоря простым языком при разряжении аккумулятора активно расходуется серная кислота, в результате чего образуется вода. С образованием воды, общая плотность электролита снижается. При зарядке аккумуляторной батареи, все происходит в обратном порядке. Вода «используется» на создание серной кислоты, соответственно общая плотность электролита повышается.

Таким образом, при работе аккумуляторной батареи, в те периоды, когда расходуется его энергия, реактивы находящиеся в емкости аккумулятора (электролит и свинцовые платины) взаимодействуя друг с другом «генерируют» электричество.

При создании электрического заряда, расходуется серная кислота, входящая в состав электролита и образуется вода. Вода «разбавляет» электролит, плотность его снижается, генерация электрического заряда уменьшается.

В этот момент аккумулятор необходимо поставить на зарядку.

В результате зарядки батареи (момент накопления заряда) происходит восстановления прежней плотности электролита, уровень серной кислоты в нем повышается, уровень воды уменьшается. Аккумулятор снова готов к использованию.

Но ничто не вечно в этом мире, и поскольку эти основные реакции сопровождает еще ряд других процессов (например, сульфатация и разрушение металлических пластин), аккумулятор со временем теряет свои свойства.

Потенциал накапливания электрической энергии снижается и аккумулятор приходится заменять на новый.

Обслуживание аккумуляторной батареи

Срок службы и исправность аккумуляторной батареи во многом зависят от своевременного обслуживания и правильного ухода за ней.

Батарея должна содержаться в чистоте, так как загрязнение ее поверхности приводит к повышенному саморазряду.

При техническом обслуживании надо протереть поверхность батареи 10%-ным раствором нашатырного спирта или кальцинированной соды, после чего вытереть чистой сухой ветошью.

Во время заряда в результате химической реакции выделяются газы, значительно повышающие давление внутри аккумуляторов. Поэтому вентиляционные отверстия в пробках нужно периодически прочищать тонкой проволокой.

Учитывая, что при работе батареи образуется гремучий газ (смесь водорода с кислородом), нельзя осматривать батарею при открытом огне.

Необходимо периодически проверять уровень электролита и его плотность, а при необходимости производить полную проверку батареи, как описано выше, в целях более точного определения ее состояния и пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Для длительного хранения батарею необходимо снять с автомобиля, полностью зарядить и хранить в заряженном состоянии в сухом месте при температуре не выше 00С и не ниже минус 3000С, имея в виду, что, чем ниже температура электролита, тем меньше саморазряд. Каждые 3 месяца следует контролировать заряженность батареи по плотности электролита и при необходимости производить ее подзаряд.

При хранении батареи непосредственно на автомобиле следует отсоединить провода от полюсных штырей (если отсутствует специальный выключатель).

Надо помнить, что температура замерзания электролита плотностью 1,1 г/см3 составляет минус 70 градусов, плотностью 1,22 г/см3 — минус 370 градусов и плотностью 1,31 г/см3 — минус 660 градусов.

Замерзание электролита приводит к разрушению и короблению пластин, появлению трещин в баке и выходу из строя аккумуляторов батареи.

При наличии белого или зеленоватого налета на выводах батареи и клеммах проводов необходимо снять клеммы и удалить налет влажной тряпкой, зачистить контакты до металлического блеска металлической щеткой или шлифовальной шкуркой и после установки клемм нанести на их поверхности тонкий слой смазки ВТВ-1 или другой кислотостойкой консистентной смазкой.

Как происходит зарядка аккумуляторной батареи?

Особенно сильно вопрос о зарядке аккумулятора встаёт в зимнее время – холод негативно влияет на аккумуляторную батарею, и поэтому так много автолюбителей сталкиваются с невозможностью завести машину с утра или после долгого простоя. При правильном обслуживании и своевременном уходе за аккумулятором этих проблем можно избежать, а также продлить срок службы устройства. И так, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор?

Перед зарядкой аккумулятор желательно снять, однако в экстренной ситуации это не обязательно.

Помните, что заряжать аккумулятор нужно либо в хорошо проветриваемом помещении (балкон, в крайнем случае – открытые окна), либо в гараже подальше от легковоспламеняющихся предметов, либо на свежем воздухе.

При зарядке аккумулятор выделяет взрывоопасную смесь водорода и кислорода, поэтому во время процесса оградите устройства от возможности появления искр. При зарядке без снятия из автомобиля на аккумуляторе нужно отключить все электрические кабели.

Для подготовки аккумулятора необходимо очистить клеммы от грязи и смазки, если вы их смазывали в процессе эксплуатации. Для качественного заряда аккумулятора сначала его надо полностью разрядить. Для этого можно подключить к аккумулятору внешние световые приборы и оставить на несколько часов.

Проверить плотность электролита. Это можно сделать с помощью специального прибора. Он называется Ариометр.

В идеале плотность должна составлять 1,25-1,27 г/см3 при температуре +25, а плотность в банках аккумулятора не должна отличаться больше, чем на 0,01 г/см3.

Электролит должен полностью покрывать свинцовые пластины, проводящие ток, поэтому при необходимости его можно долить или разбавить дистиллированной водой до необходимой плотности.

Со всех банок нужно снять крышки и подсоединить клеммы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – плюс к плюсу, минус к минусу. Сначала всегда нужно подсоединять плюс, и только после этого минус, а в сеть зарядное устройство нужно включать после произведённого подсоединения.

Выставить ток на зарядном устройстве. Ток должен быть равен строго одной десятой от ёмкости вашего аккумулятора, например, если ёмкость 65 А-ч, ток должен быть не больше 6,5А на зарядном устройстве. При глубокой разрядке аккумулятора эти показатели должны быть уменьшены до 1,5А – 2А.

Следите, чтобы стрелка амперметра двигалась к нулю и не повышалась температура электролита. Например, если электролит нагрелся до +40°С, уменьшите количество подаваемого тока вдвое.

А если напряжение аккумулятора и плотность электролита в течение двух часов не меняются – ваш аккумулятор правильно зарядился.

Зарядка аккумулятора в среднем занимает 10-12 часов, но если вы поставите его на полную ночь – хуже не будет.

Это основные принципы зарядки аккумулятора. В летнее время электролит выкипает быстрее, а находящиеся на открытом воздухе пластины подвержены разрушению, поэтому периодическая проверка уровня и плотности электролита должна стать для вас хорошей привычкой. Ну и, конечно, старайтесь не использовать аккумулятор при выключенном двигателе — это способствует его быстрой разрядке.

Сколько по времени происходит зарядка аккумулятора?

Очень часто при зарядке аккумулятора у автомобилистов возникает вопрос – сколько нужно времени, чтобы полностью зарядить аккумулятор автомобиля? Для того чтобы ответить на данный вопрос необходимо определиться каким методом Вы будете заряжать: постоянным током или постоянным напряжением.

Особенности заряда постоянным током

Для того чтобы аккумулятор принял необходимый заряд его необходимо заряжать 10-12 часов током, равным 5%-10% от емкости аккумулятора. Например, если Вы заряжаете аккумулятор ёмкостью 60 А/ч с плотностью электролита 1,23 – его нужно заряжать током не более 6 А в течении 10 часов. При уменьшении тока заряда время заряда увеличивается. В то же время малый ток для АКБ считается более полезным.

Особенности заряда постоянным напряжением

Постоянным напряжением аккумулятор заряжается дольше, чем постоянным током.

Стоит учесть, что большинство современных зарядных устройств-автоматов сами отключаются при окончании процесса заряда, который, как правило, длится 12-24 часа, поэтому Вам не нужно это контролировать.

Стоит также отметить, что данный метод заряжает АКБ только на 80-90%, тогда как метод, описанный выше способен зарядить аккумулятор на 100%. Таким же методом происходит заряд аккумулятора от генератора в процессе эксплуатации автомобиля.

Какие бывают зарядные устройства?

Зарядные устройства можно классифицировать по нескольким критериям. В зависимости от метода, который используется для зарядки, зарядные устройства бывают:

— такие, что производят зарядку от постоянного тока;

— такие, что производят зарядку от постоянного напряжения;

— такие, что производят зарядку комбинированным методом.

Зарядку от постоянного тока нужно осуществлять при токе заряда в 1/10 от ёмкости батареи.

Такая зарядка способна полностью зарядить батарею, но за процессом потребуется контроль, ведь во время неё электролит нагревается и может закипеть, что становиться причиной короткого замыкания и возгорания аккумулятора.

Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток.Зарядка от постоянного напряжения намного безопаснее, но она не способна обеспечить полный заряд батареи.

Потому в современных зарядных устройствах используется комбинированный способ заряда. При таком способе, зарядка сначала производится от постоянного тока, а потом переходит на зарядку от постоянного напряжения, чтобы исключить перегрев электролита.Зависимо от особенностей работы и конструкции, зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов разделяют на два вида:

Трансформаторные

Устройства, у которых вместе с выпрямителем подключён трансформатор. Такие устройства надёжны и эффективны, но очень громоздки (имеют большие габаритные размеры и заметный вес).

Импульсные

Главным элементом таких устройств является преобразователь напряжения, работающий на высоких частотах. Это такой же трансформатор, но значительно меньших размеров и веса, чем у трансформаторных зарядных устройствах.

Именно по этой причины такой вид зарядных устройств стал очень популярным среди автомобилистов в последнее время. Кроме того, у импульсных приборов автоматизировано большинство процессов, что заметно упрощает управление ими.

В зависимости от назначения зарядные устройства бывают двух видов:

Зарядно-предпусковые

Заряжают автомобильный аккумулятор от имеющегося источника тока.

Зарядно-пусковые

Способны не только зарядить аккумуляторную батарею от сети, а и произвести запуск двигателя, когда она разряжена. Такие устройства более универсальны и могут выдать ток в 100 В или более, если необходимо быстро зарядить аккумулятор без дополнительного источника электрического тока.

Существует также отдельный класс зарядных устройств – зарядные устройства на солнечных батареях. Они дают возможность зарядить аккумулятор без подключения к сети.

Зарядка происходит при помощи блока солнечной батареи, которая аккумулирует энергию от солнца. А само устройство подключается к прикуривателю или к клеммам аккумулятора.

Подобные устройства очень удобно использовать, если аккумулятор разрядился, а поблизости нет электросети.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, , , Instagram, Pinterest, Yandex Zen, и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Источник: https://auto.today/bok/1926-kak-zaryazhat-akkumulyator-avtomobilya-zaryadnym-ustroystvom.html

Зарядное устройство Триада Boush 50 4

Зу такт 100

Зарядное устройство Триада Boush 50 предназначено для зарядки двенадцати вольтовых свинцово-кислотных аккумуляторных батарей с ёмкостью от 6 до 120 Ампер*час полностью в автоматическом режиме.

Полностью автоматический режим работы зарядного устройства — означает что Вам больше не нужно беспокоиться о возможности закипания электролита в аккумуляторе, что может привести к его досрочному выходу из строя (особенно в герметичных моделях).

В зависимости от состояния заряжаемого аккумулятора Триада Boush 50 автоматически выберет один из трёх режимов работы (импульсный, стабилизация тока, стабилизация напряжения), которые подробно будут рассмотрены далее, и далее в процессе заряда аккумулятора переходит от одного режима работы к другому.

 Такой метод заряда аккумулятора полностью исключает возможность закипания электролита и способствует быстрому и наиболее полному заряду аккумуляторной батареи, что гарантирует его дальнейшую работу даже в холодное зимнее время.

Данным прибором заряжаются любые свинцово-кислотные аккумуляторы не зависимо от техники на которых они применяются: автомобили, мотоциклы, скутеры и т.п.

Также Boush 50 может применяться в качестве альтернативного источника энергии для двенадцати вольтовых потребителей, будь то лампы накаливая, паяльники и т.п.

При этом зарядное устройство имеет достаточно смелый и привлекательный вид, в виде автомобиля:

Вид сбоку на зарядное устройство Boush 50 Вид сверху на зарядное устройство Boush 50

Ниже приведены основные технические характеристики зарядного устройства Триада Boush 50

ТипЗарядное устройство
Применяется дляСвинцово-кислотных аккумуляторных батарей от 6 Ач до 120 Ач
Напряжение питающей сети, В150 — 260
Напряжение на выходе, В12
Сила тока на выходе, А6 или 12 (режим работы выбирается)
Мощность, потребляемая от сети, Втдо 100 Вт (в режиме 6А) и до 230 Вт (в режиме 12А)
Предохранитель, А1,5
Защита зарядного устройстваот перегрузки,от короткого замыкания,от несоблюдения полярности
Габаритные размеры, мм200х100х130
Вес, грамм790
ПроизводительРоссия, НПФ «Триада»

Триада Boush 50 гарантированно работает при уровне напряжения питающей сети от 150 до 260 Вольт и частоте 50/60 Гц.

При этом выходное напряжение составляет ровно 12 Вольт, что достигается путём стабилизации уровня напряжения.

 Как таковой регулировку силы тока на выходе нет, так как зу триада boush автоматически её регулирует в пределах максимального значения, которое можно выбрать: 6 или 12 Ампер.

Режим 6А предназначен для заряда аккумуляторов мощностью от 6 до 90 А*ч.

Режим 12А предназначен для заряда аккумуляторных батарей мощностью от 85 до 120 А*ч.

При этом максимальная потребляемая мощность из сети в режиме заряда аккумуляторной батареи составляет 100 Вт (при 6А) и 230 Вт (при 12А).

Также устройство оснащено встроенными средствами защиты, от простейшего предохранителя на 1,5 А до сложных электронных защит:

  • защита от короткого замыкания — разрывает цепь при замыкании «+» на «-«.
  • защита от перегрузок и перегрева.
  • защита от неправильного подключения — разрывает цепь при несоблюдении полярности.

Вышеперечисленные защиты способствуют обеспечению сохранности как само зарядного устройства, так и заряжаемого аккумулятора.

Габаритные размеры устройства соответствуют: 200 х 100 х 130 мм. При этом вес прибора составляет всего 790 грамм.

Габаритные размеры Триада Boush 50

Официальный производитель Boush 50 расположен в г. Санкт-Петербург. Научно-Производственная Фирма «Триада» существует с 1998 года и за относительно не большой промежуток времени зарекомендовал себя в качестве безупречного производителя автомобильных аксессуаров, в том числе и зарядных устройств Триада Boush.

НПФ «Триада» позаботились на славу над полной автоматизацией процесса зарядки аккумулятора и оснастили Boush 50 тремя автоматически выбираемыми режимами работы, выбираемыми в зависимости от состояния аккумулятора:

  1. Импульсный режим работы — предназначен для очень сильно разряженных аккумуляторов. Включается при уровне напряжения аккумулятора менее 7 Вольт. При этом аккумулятор заряжается током (до 15А) путём подачи от 1 до 2 коротких импульсов в секунду. Если устройство работает в импульсном режиме больше 10 минут — значит аккумулятор не подлежит восстановлению.
  2. Режим стабилизации тока — автоматически включается при уровне напряжения на аккумуляторе 7 Вольт. В данном режиме устройство заряжает аккумулятор средним током не более 6 А (при выборе режима 6А) и не более 12 А (при выборе режима 12А).
  3. Режим стабилизации напряжения — автоматически включается при достижении аккумулятором ёмкости в 85%. В данном режиме напряжения заряда стабилизируется на 12 Вольтах и изменяется ток заряда, что препятствует перегреванию и вскипанию электролита.

Тот или иной режим автоматически включается в зависимости от состояния аккумуляторной батареи.

Относительно небольшим недостатком зарядного устройства Триада Boush 50 6-12А является отсутствие наименования световых индикаторов на лицевой стороне устройства.

Данный недостаток полностью компенсируется путём прочтения небольшой инструкции по эксплуатации, либо путём охвата наглядной схемы на сайте ProPZU.ru

Вид спереди на Триада Boush 50 с описанием световой индикации зарядного устройства

Индикатор «Сеть» — загорается жёлтым и показывает что устройство включено в сеть 220В. При импульсном режиме работе зарядного устройства — данный индикатор мигает в такт с импульсами.

Индикатор «Ошибка подключения» загорается красным при несоблюдении полярности при подключении устройства к аккумуляторной батареи.

Индикатор «Ток» показывает уровень тока зарядки. Каждый светодиод соответствует 1А (при выборе максимального тока 6А) и 2А (при выборе максимального тока 12А).

Индикатор «Заряд АКБ на 85%» (так называемые фары автомобиля) загораются зелёным при достижении аккумулятором ёмкости 85% и следовательно автоматический переход зарядного устройства в режим «Стабилизации напряжения».

На представленном изображении отчётливо видны две кнопки управления, расположенные на боковых поверхностях зарядного устройства.

Кнопка «6А / 12А», расположенная с левой стороны, соответствует выбору максимального тока заряда (в нажатом положение 12А, в отжатом положении 6А). Кнопка

Кнопка «Зима / Лето», расположенная с правой стороны, представляет выбор максимального напряжения при которому устройство переходит в режим стабилизации напряжения 13,8 В (при выборе «Лето») и 14,88 В, при выборе «Зима». (в нажатом положении «Лето», в отжатом положении «Зима»).

 Данная кнопка необходима для того, что основной особенностью свинцовых аккумуляторов является отрицательная температурная зависимость, т.е. при понижении температуры — напряжение на аккумуляторной батареи увеличивается.

Это приводит к тому что при неизменном напряжении заряда зимой при низкой температуре аккумулятор не заряжается до номинальной ёмкости, а летом при высокой температуре — перезаряжается, что может привести к кипению электролита. Данную зависимость можно наглядно проследить на графике:

Температурная зависимость напряжения свинцового аккумулятора

Поэтому при зарядке аккумулятора не забывайте выбирать «Зиму» или «Лето» в зависимости от температуры аккумулятора. Температурой переключения кнопки принято считать «0» градусов Цельсия (больше 0 °C — Лето, меньше 0 °C — Зима).

Комплектация Boush 50

Зарядное устройство Boush 50 поставляется в такой незамысловатой упаковке, носящей достаточно информационный характер об устройстве находящемся внутри.

Упаковка Триада Boush 50

Сама же комплектация Триада Boush 50 представляет из себя зарядное устройство с силовой вилкой (для подключения к сети 220В), силовые контакты (для подключения зарядного устройства к аккумулятору), а также инструкции по эксплуатации и запасного предохранителя.

Комплектация Триада Boush 50 Силовая вилка от Триада Boush 50 Силовые контакты Триада Boush 50 для подключения к аккумуляторной батареи

Отличительной особенностью данного зарядного устройства является возможность спрятать как говорится «в кузов авто» как вилку так и силовые контакты.

Инструкция по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Триада Boush 50 является неотъемлемой частью, из прочтения которой можно почерпнуть очень много полезной информации, благодаря которой Вы избавитесь от большинства проблем, например в разделе «Зарядка аккумулятора» можно увидеть следующее:

  1. Подключая устройство к аккумулятору следует соблюдать полярность, при этом сначала необходимо подключить «-«, а только за тем «+».
  2. Установите переключатель режим работы устройства 6А или 12А, в зависимости от ёмкости заряжаемого аккумулятора.
  3. Установите переключатель «Зима / Лето» в необходимое положение, в зависимости от температуры заряжаемого аккумулятора.
  4. Включите зарядное устройство в сеть 220В, при этом автоматически включается один из трёх режимов работы устройства.
  5. После окончания зарядки аккумулятора — необходимо отключить зарядное устройство от сети 220В, а только затем от аккумулятора.

Инструкцию на Boush 50 можно легко скачать с сайта ProPZU.ru нажав на эту ссылку.

Реальные отзывы о Триада Boush 50

Геннадий:Давненько решил купить для своих нужд какое-нибудь зарядное устройство для аккумулятора, так как в зиму постоянные проблемы с аккумулятором (машина постоянно стоит на улице). Думал, думал и купил триада бош 50. В гараже как раз завалялся старенький аккумулятор варта 65 Ач, проверил мультиком — заряд 7,5 В. Подключил триаду и пошёл спать, утром проснулся — глядь в гараж, а там аккумулятор всё готово. Прибор со свой задачей справился, я доволен! А большего как по мне и не требуется. Да, кстати интересно выглядит, прям как детская игрушка.
Иван Жирнов:Заряд прёт на ура! Работают оба режима и 6 и 12 Ампер. Очень радует что не нужно ничего подкручивать, подключил и пошёл по своим делам. Чуток огорчает немного шумноватый вентилятор, видимо чтобы электроника не перегорела так сделали. В общем за свою скромную стоимость работает на ура. Покупкой доволен.
Ильдар Гайнуллин:Значит было у меня одно такое старенькое зарядное устройство для свинцовых аккумуляторов, такое полуавтоматическое, но как работает кто его знает. Каждый раз то вскипал электролит, то не дозаряжал, бегал к нему через каждые 15 минут, в общем надоело. Решил купить эту штуку, boush 50, т.к. привлекла цена, да и знакомые посоветовали. Попользовался данной зарядкой и осознал это счастье, прям небо и земля. Ничего не нужно крутить, подключил и забыл. Радует малое время заряда, и что самое главное полная зарядка акб. и само больше что радует так это цена. К недостаткам могу отнести лишь как-то заумно написанную инструкцию, благо помогла схема световой индикация размещённая на данном сайте.

Где выгоднее купить зарядное устройство Boush 50

Не так уж давно люди поняли что покупать через интернет гораздо дешевле и выгоднее купить что бы то ни было, даже купить Триада Boush 50. Но мало кто задумывался от куда эта выгода берётся.

Такая разница в цене (по сравнению с оффлайн магазинами) возникает ввиду того что интернет магазинам нет надобности арендовать большие торговые площади и нанимать множество сотрудников (продавец, охранник, руководитель магазина и т.п.

) что несомненно влияет на конечную цену любого товара.

В данный момент на просторах интернета имеется уйма предложений по продаже триада Boush 50 и чтобы сравнить их цены уйдёт не один час времени. Дабы облегчить Вам выбор и уберечь от обмана, мы провели необходимый анализ, сравнили цены и вот что у нас получилось:

Ссылка на товар в проверенном интернет-магазинеЦена, руб.
Интернет магазин Ozon.ru1 709 руб.
Интернет магазин TopShop.ru1 750 руб.
Интернет магазин Pler.ruтовара нет в наличии
Интернет магазин Ulmart.ru1 810 руб.

Так что купить Триада Boush 50 Вы можете не опасаясь в любом из выше перечисленных интернет-магазинах.

Триада Boush 50 предназначен исключительно для зарядки свинцовых аккумуляторов.

А как же быть если, автомобильный аккумулятор разрядился в самый неподходящий момент и нет времени снимать его, нести в гараж, ждать пока он зарядится, а нужно срочно завести автомобиль и ехать! В таких случаях на помощь может прийти другой автовладелец (которого ещё нужно разыскать), а можно заиметь в своём арсенале так называемое ПЗУ, одним из ярких представителей которого является многофункциональное пуско зарядное устройство Carku E-Power 21 способное не только завести Ваш автомобиль, но и обеспечить зарядку или питание любого 12 Вольтового прибора без сети 220 Вольт, в любом месте, где бы Вы не оказались.

Ставьте лайки!

Оставляйте свои комментарии, отзывы, вопросы и предложения. Будем рады помочь Вам!

Источник: http://propzu.ru/zaryadnoe-ustroystvo-triada-boush-50/

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зу такт 100

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле, для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины.

На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”.

Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля, провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша.

Плотность замеряют в такой последовательности:1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.

2.

Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см3, в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов.

Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой.

Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник: https://unit-car.com/tehnicheskoe-obsluzhivanie/49-avtomobilnie-akkumulyatori.html

Мастер в праве
Добавить комментарий